Горячая линия8 800 250 55 00

Интервью Владимира Холстинина (группа Ария) и презентация его именной гитары

 
17 мая в 15:00 в рамках международной выставки NAMM 2012 на стенде B10 (POP-MUSIC) главного павильона "Форум" состоится автограф-сессия бессменного руководителя группы "Ария" Владимира Холстинина и презентация его новой гитары. 
  
 
Брать интервью у Владимира Холстинина, гитариста и композитора группы «Ария» — невероятно сложное занятие. Команда уже более четверти века находится в центре внимания журналистов и любителей тяжелого рока. За эти годы, кажется, мы узнали про коллектив и его участников абсолютно все. Поэтому все, что остается журналистам — это обсуждать новые альбомы и очередную смену вокалиста. Однако, в этот раз нам повезло и повод поговорить с легендарным музыкантом достаточно уникальный. Впервые выходят именные гитары отечественных звезд рока и Владимир Холстинин, чей автограф будет стоять на этих инструментах, расскажет нам обо всем на правах автора инструмента.

Интервью брал Сергей Тынку,

Владимир, что для тебя лично обозначает выпуск твоей именной гитары?

Для меня это — сочетание приятного с полезным. Приятно, поскольку человеку любой профессии хочется чтобы его деятельность ценили и показывали, что она нужна людям. Поэтому когда у музыканта выходит именной инструмент — это своеобразное признание заслуг, что он не зря потратил годы труда и они не превратились в «плевок в вечность». 
 
 
 
А полезно, поскольку с какого-то времени существования «Арии» у нас появилось некоторое количество специфических поклонников, которые сами играют на гитарах. На протяжении многих лет я получаю одинаковые вопросы относительно совета — какую гитару выбрать. Это не всегда простой вопрос, поскольку рекомендуя что-то, ты берешь на себя ответственность — ведь человек тратит деньги на основании твоих слов.

Проще всего сказать, купите точно такие же гитары как у меня, и тогда это будет наиболее близко соответствовать моим рекомендациям. Но этот способ не всегда оказывается доступным для любителей гитары. Все-таки, я профессионал и покупаю профессиональные инструменты для работы. При этом я еще меняю почти всегда звукосниматели, переключатель, перепаиваю схему и т.д. А начинающим музыкантам нужно нечто более доступное и не требующее апгрейда. И вот тут у меня начинаются сложности с советами. Я не очень сильно слежу за всем рынком гитар, поэтому и не могу порекомендовать что-то правильным образом. И вот, представь ситуацию, когда я либо отказываюсь советовать, либо советую нечто, что потом оказывается не очень хорошего качества. В обоих случаях у человека появляется негатив в мой адрес. Другое дело, когда есть именные инструменты за которые можно отвечать с чистой совестью.

Какого рода инструмент увидят люди с твоим именем?

Мне хотелось сделать как можно более доступную для народа гитару. Но при всем при этом хотелось, чтобы это был музыкальный инструмент, а не макет. Чтобы при крайней необходимости на ней можно было и в студии записаться и сыграть концерт. Чтобы не подвела в нужный момент.



 


Недорогая и при этом качественная гитара — это идея выглядит как воплощение мечты любого гитариста. За счет чего это реализуется?

Обычно инструменты выпускаются с целью заработать как можно больше денег на их продаже. В данном случае и для меня и для компании Pop-Music (моего партнера в этом проекте) какие-то сумасшедшие прибыли не являются конечной целью. Это больше похоже на наш вклад в поддержание и развитие рок-музыкальной культуры в стране. И я и Pop-Music много добились в своей основной деятельности, поэтому хочется и просто сделать что-то приятное для людей.



Исходя из этих побуждений, мы пошли нестандартным для всего гитарного бизнеса путем. Обычно при создании недорогих гитар производитель пытается сэкономить на всем, используя самые дешевые материалы и комплектующие, при этом закладывая максимально большой процент прибыли, который складывается из разницы между себестоимостью и конечной ценой. Мы не хотим так делать. Потому что, в конце концов, хочется сделать продукт за который прежде всего не стыдно. Мы дорожим своей репутацией, и не хочется потерять лицо. Поэтому закладывая минимальную прибыль и не идя на компромиссы в отношении качества, мы хотим доказать, что нормальный инструмент может стоить недорого.  И более того, он должен стоить недорого.

Можно посмотреть на такие вещи как компьютеры, мобильные телефоны и автомобили. В этих отраслях производители давно уже делают недорогие и при этом достаточно качественные продукты, которые доступны населению. Конечно, существует и спорт высших достижений, но, как правило, народ от этого далек.

Почему твой инструмент будет производить именно фирма ARIA? Почему она была выбрана? Только из-за названия?



В настоящее время все ведущие гитарные фирмы — они либо американские, либо японские. Связываться с американцами достаточно проблематично. Они смотрят на весь гитарный мир свысока, им кажется, что гитаризм существует по большей части в Америке.  Плюс, у американцев все стоит дороже, даже то, что они заказывают в Азии. К тому же, они не всегда качественно делают. Поэтому хотелось работать с японцами — у них подход такой же как и с их автомобилями - адекватная цена, хорошее качество, внимание к деталям. Японцы очень гибкие, и там, где те же американцы потеряли бы два года только на переговоры, народ из страны восходящего солнца сумел бы договориться, обсудить, сделать прототипы и начать серийное производство.

Поэтому изначально были мысли о производителе из Японии. А потом, когда оказалось, что фирма ARIA проявляет очень серьезный интерес к этому проекту, демонстрируя готовность выполнить все наши пожелания относительно конструкции инструмента, то это выглядело просто как будто сама судьба указывает правильное направление, поскольку сложно представить себе более подходящий бренд для гитариста группы «Ария», и плюс, этот производитель соответствовал всем пожеланиям.

Насколько сильно ты был вовлечен в процесс разработки инструмента?

Можно сказать, что этот инструмент целиком и полностью придуман мною. Каждая деталь конструкции и дизайна. То есть, это не тот случай когда тебе приносят готовую гитару и просят просто позволить написать свое имя на голове грифа. С каждой гитарой будет идти сертификат с моим автографом, который будет своеобразным документом, подтверждающим мое самое серьезное участие в разработке инструмента.

Твоя новая гитара сделана в стратокастеровском формате. Но при этом известно, что у тебя самого очень много самых разных гитар. Почему остановились именно на страте?

Тут две составляющих. Во-первых, стратокастер все-таки, самая удобная гитара и поэтому, если выбирать какой-то один форм фактор, то я бы остановился именно на нем. Те же «раскоряки» (Warrior, Explorer и т.д.) — они не предназначены в качестве инструментов на каждый день. С ними здорово просто отыграть несколько песен на концерте, но их трудно возить в метро. Во-вторых, стратокастер — это одна из самых универсальных гитар. В отличие от например, лесполов, у нее и удобный доступ есть к высоким ладам и  тремоло-бридж и возможность установить датчики любого формата от синглов до хамбакеров.

Какие звукосниматели будут стоять на твоей модели?


Поскольку гитара будет ориентирована на тяжелую музыку прежде всего, то там будет два рельсовых хамбакера в размере сингла. На мой взгляд, это идеальный вариант для того, чтобы играть метал на стратоподобной гитаре. На позиции среднего звукоснимателя будет «пустышка», то есть просто крышка-заглушка. Таким образом, гитара выглядит классически как обычный страт SSS. Именно так сделано на большей части моих собственных стратов. А родоначальником такого подхода был глубоко мною уважаемый Ритчи Блэкмор. И, кстати, отсутствие среднего датчика, помимо удобства звукоизвлечения для правой руки,  позволит еще немного снизить цену на инструмент. Плюс, при желании на место третьего датчика запросто можно будет поставить  сингл, если вдруг такая потребность возникнет.

Ну, к звукоснимателям не подкопаешься — это профессиональный выбор. А что интересного по части железа?

Традиционное стратовское тремоло наверное вряд ли кого-то удивит. А вот наличие  локовых колков с замковым механизмом я считаю крайне полезной  чертой. Обычно подобные колки ставят только на самую дорогую фендеровскую серию американ делюкс. Также на моей модели будут установлены стрэплоки. Я считаю без них невозможно представить современную гитару. У всех, кого я знаю, стоят стрэплоки. Однако, как правило, большинству музыкантов приходится устанавливать стрэплоки самостоятельно, потому что гитарные фирмы, увы,  используют их только на самых дорогих моделях. Я же хочу, чтобы модель моего имени не требовала никаких дополнительных апгрейдов.

Расскажи, про древесину.


Она достаточно традиционна для стратов — кленовый гриф и корпус из ольхи как наиболее популярный выбор для гитар стратовского типа. Но при этом я хотел бы отметить, что корпус будет действительно из ольхи, в отличие от многочисленных случаев, когда производитель недорогих гитар указывает в спецификации один вид дерева, а в реальности использует какой-то другой, подешевле. А иногда даже и не дерево, а прессованный картон, фанеру, дсп и т.д., а сверху приклеивается красивый шпон.  Мы в этом плане честны перед музыкантами.

На гитаре очень интересная фальш-панель с кошачьими глазами.

Когда речь идет об инструментах классического дизайна, то это всегда очень сложно — сделать так, чтобы гитара выглядела по прежнему классикой, но при этом имела в своем облике нечто уникальное, выделяющее ее из всех возможных инструментов. Когда-то давно я купил в интернете свой первый пикгуард такого дизайна и поставил на один из своих стратов. Мне понравилось - гитара стала узнаваемой, а кошачьи глаза  приобрели черты чуть ли не фирменного знака. Я купил еще несколько таких панелей и поставил их еще на несколько стратов. А потом сделал вариант лесполовского пикгуарда, который пошел на белый Les Paul Custom. Поэтому считаю, что на именной гитаре оно тоже должно присутствовать. Благодаря «этим глазам напротив»,  любой человек, даже глядя издали, сможет узнать мою модель. И что немаловажно, установка такой фальш-панели никак не влияет на инструмент по части его возможного удорожания. А вот если бы мы начали как-то хитро разрисовывать корпус, то цена серьезно прыгнула бы вверх.

Насколько я знаю, твои гитары — это не единственный «глазастый» продукт для гитаристов?

Да! Будут еще и мои именные медиаторы на основе того же дизайна. Их можно будет приобрести отдельно. Вообще медиаторы — это головная боль любого более-менее известного артиста, поскольку поклонники на концертах постоянно их выпрашивают, и поэтому их нужно брать в тур целый мешок. Соответственно, они нужны всегда и большом количестве. В идеале, чтобы все были довольны, нужно включать те или иные модели медиаторов в райдер, который приходит организаторам концертов. Для них закупить нужное количество — это просто копейки на фоне остальных затрат на выступление коллектива. А для зрителей это просто счастье, когда в конце шоу гитарист превращается ненадолго в сеятеля, осыпающего поклонников медиаторами.

Очень хорошая идея. Человек берет медиатор твоего имени, вешает на шею гитару твоего имени и включается в… Куда бы ты порекомендовал включаться? Или ты уже подумал и об усилителе тоже?



Профессионалу приходится думать обо всем. Поэтому гитара будет продаваться в наборе со всеми необходимыми вещами — усилитель, шнур, чехол, медиаторы, ремень и даже тюнер. Останется только подключиться и унестись вперед к победе тяжелого метала на всей планете.

У твоего давнего коллеги по группе Виталия Дубинина тоже выходит именной инструмент ARIA. Может, ты скажешь пару слов по этому поводу?

Это будет бас-гитара того же ценового диапазона, построенная по аналогичным подходам к качеству инструмента. За основу была взята классическая модель прессижена, на которых Виталий играет уже много лет. Никаких изменений в традиционную конструкцию внесено не было. Единственная особенность — это художественная фальш-панель в клеточку.

Скажи, что ты сам думаешь об идее именных гитар с точки зрения гитариста? У тебя самого такие есть?

Я нормально к этому отношусь. И, более того, в моей коллекции гитар, разумеется, есть именные инструменты — тот же Randy Rhoads. Я много лет покупаю гитары аналогичные тем, на которых играли музыканты моих любимых групп (Judast Priest, Iron Maiden и др.). Именно по этой причине у меня желтый теле как Keith Richards. В целом, к инструментам, которые рекомендуют уважаемые люди, у меня больше доверия, даже если я и не являюсь фанатом того или иного музыканта. В частности, у меня как раз такая история с именной гитарой Chet Atkins.   

И, напоследок,  стоит ли ждать от тебя продолжения работы по тем или иным именным продуктам? У того же Van Halen есть подписные кеды.
 
Интересная мысль. Может быть, в соответствии с национальными традициями, стоить начать делать водку «Игра с огнем»…

В бутылках объемом 1100 грамм?

Ну да. И баночки с селедкой  «Возьми мое сердце».

В таком случае, боюсь вы все в группе быстро станете олигархами и забьете на музыку.

Нет. На музыку мы никогда не забьем, потому что музыка это навсегда! Любите музыку и играйте на гитарах! И тогда жизнь будет проходить намного приятнее. Этого я всем и желаю! Счастливо.