Город: Не выбран
Бесплатная линия
Бренды по алфавиту:

Комбики для клавишных: не гитарой единой

09.06.2018

Для усиления звука инструментов обычно используется сочетание усилителя и акустической системы либо комбоусилители, объединяющие эти устройства в одном корпусе. Комбоусилитель довольно универсален: его можно использовать в домашних условиях, на небольших площадках и в больших концертных залах. При этом для различных инструментов требуются комбики, имеющие свою специфику.

Задача комбоусилителя - принять слабые сигналы от музыкального инструмента, обработать их и передать акустическим излучателям. А задача комбика для клавишных – максимально точно передать весь частотный спектр звучания инструмента без дополнительного окрашивания звука, поэтому такой комбик должен быть стерео и по звуку напоминать продвинутую акустическую систему.

klavishnye-kombiki-2.jpg

А в чем разница?

Клавишный комбоусилитель существенно отличается от гитарного не только размером динамика и их количеством, но и частотной характеристикой. И если для вас важно полноценно реализовать функции своего синтезатора или цифрового пианино, то без специального комбика вам не обойтись.

Главное – точно передать звук. Окрашивание, искажение звука, дополнительные эффекты – это второстепенно и пригождается не всегда и немногим. Это связано с тем, что современные клавишные инструменты имеют фантастические возможности реализации задумок музыканта, и важно не потерять это при использовании комбоусилителя.

В отличие от комбика, например, для ритм-гитары, диапазон которого 200-7000 Гц, клавишный комбик должен эффективно работать в гораздо более широком диапазоне частот: 20- 20000 Гц. Это опять-таки связано с тем, что современные модели синтезаторов, например, используют семплы большинства реальных инструментов (в том числе ударных), поэтому спектр генерируемых сигналов часто занимает практически весь слышимый диапазон. Поэтому в усилители для клавишных устанавливают широкополосные громкоговорители или двухполосные системы из НЧ/СЧ-драйвера с ВЧ-твиттером.

Ещё одним важным требованием к комбику для клавишных инструментов является его стереофоничность.

ROLAND KC-110.jpg

В любом случае не стоит приспосабливать гитарный комбик к клавишным инструментам. Если вы ещё не поняли почему, то вот вам еще несколько аргументов.

Во-первых, уровни выходного сигнала и выходного сопротивление клавишного инструмента и электрогитары сильно отличаются. Электрогитары имеют низкое выходное напряжение и высокое выходное сопротивление, клавишные инструменты – большое выходное напряжение и более низкое выходное сопротивление.

Во-вторых, довольно часто усилитель для клавишных используется ещё и как усилитель для микрофона, что делает такой комбик технически сложным продуктом. Обычно в такой комбик уже встроены эквалайзер и микшер для регулировки уровня громкости синтезатора и микрофона.

STAGG KBA40 EU+UK-1.jpg

Выбор

Когда вы осознаете, что специальный комбоусилитель для клавишных инструментов вам жизненно необходим, останется лишь сделать выбор в пользу той или иной модели. И вот от чего это выбор должен зависеть.

Мощность. Мощность приобретаемого комбика напрямую зависит от целей его покупки. Если вы хотите использовать его только для домашнего музицирования, то вас вполне устроит компактная модель мощностью 15-20 Вт. Этого достаточно, чтобы получить хорошую динамику звучания и при этом не раздражать громким звуком окружающих.

Например, клавишный комбик BEHRINGER KT108 ULTRATONE имеет революционную схему виртуального лампового каскада VTC, которая придает звучанию характерную ламповую окраску. Модель имеет отдельный выход на наушники и вход для проигрывателя компакт-дисков, что делает BEHRINGER KT108 идеальным помощником в упражнениях. 

BEHRINGER KT 108 ULTRATONE.jpg

Приобретая комбоусилитель для выступления в клубной аудитории или на открытых площадках, учтите, что его мощность будет определяться площадью помещения и необходимым уровнем громкости. Благодаря масштабируемости, некоторые клавишные комбики позволяют подключать дополнительный кабинет, что увеличивает суммарную мощность. Например, для актового зала какого-либо учреждения отлично подойдет аппарат мощностью 40-60 Вт.

Как вариант, можно рассмотреть комбо-монитор ROLAND CM-30 CUBE-MONITOR, который используется для широкого круга задач: звукозапись, самостоятельные музыкальные занятия, мониторинг на сцене. 

ROLAND CM-30 CUBE-MONITOR.jpg

Для использования комбика на публике количеством более тысячи человек стоит обратить внимание на модели мощностью от 100 Вт. Дело в том, что репетиция в пустом зале не дает полного представления о конечном звучании, так зрители неизбежно изменят как общую громкость, так и частотный спектр. Поэтому запас мощности не будет лишним. Некоторые модели предусматривают возможность подключения дополнительных акустических систем (кабинетов), что часто бывает весьма полезным.

Например, удивительно мощный клавишный комбо BEHRINGER ULTRATONE KXD12 характеризуется как универсальный клавишный и барабанный усилитель, а также как высококачественная 4-канальная ПА система с динамиком мирового класса 12" TURBOSOUND в компактном и легким в транспортировке корпусе. Специализируясь на богатом, точном тоне и на профессиональных характеристиках, этот 700 Вт комбо передаст все самое лучшее от вашего инструмента и вокала.

BEHRINGER ULTRATONE KXD12.jpg

Технические характеристики. Если среди требований к комбоусилителю присутствует передача вашей игры на инструменте со всеми ее особенностями, следует обратить внимание на устройство акустической системы кобоусилителя. Для передачи всей полноты звучания хорошего клавишного инструмента, кабинет должен быть оснащен низкочастотным вуфером, динамиком средних частот и твитером или динамиком высоких частот рупорного типа.

Производитель. В этом отношении вы не столкнетесь с большим разнообразием, так как на музыкальном рынке сегодня представлено немного специализированных фирм, выпускающих комбоусилители для клавишных. Связано это с тем, что подобная аппаратура технически сложная, надежная и долговечная, поэтому нет постоянного спроса. Клавишные комбоусилители различных производителей могут обладать уникальными техническими особенностями или быть созданными специально для тех или иных инструментов. Стоит обратить внимание на таких производителей, как PEAVEY, BEHRINGER, ROLAND, VOG и STAGG.

Разъемы. Наличие многих интерфейсных разъёмов – это значительный аргумент в пользу выбора той или иной модели комбоусилителя. Например, для использования комбика в домашних условиях, вам весьма пригодится выход на наушники с возможностью регулировки звука в них, а для живых выступлений будет полезен вход для микрофона, акустической или электрогитары, драм-машины и проигрывателя.

ROLAND KC-110-1.jpg

Цена. Как не крути, но выбор комбоусилителя существенно зависит от ваших финансовых возможностей. Не стоит отдавать последние деньги за самую дорогую модель, но и тотально экономить также не стоит, так как максимально качественно передавать звучание музыкального инструмента способно не каждое устройство.

Но главный критерий выбора комбоусилителя – это звук, который вы слышите. Его достоверность, чистота и детальность. Просто послушайте и смело делайте свой выбор!

maxresdefault (1).jpg

Универсально сочетая в себе возможности усилителя и акустической системы, комбики для клавишных инструментов очень популярны и находят достаточно широкое применение. Перед покупкой клавишного комбоусилителя необходимо определиться с набором необходимых параметров, чтобы с одной стороны не переплатить за излишества, а с другой - получить от комбика именно то, что вам необходимо. Очевидно, что стереофонический клавишный комбо – это не роскошь, а норма жизни для музыкантов, любящих действительно чистый, глубокий звук.