Горячая линия8 800 250 55 00

Драм-машина ROLAND TR-909

Первая драм-машина ROLAND, в которой использовались сэмплы, а также имелся MIDI, позволяющий синхронизировать ее с другими устройствами.
Тип инструмента
Драм-машина
Производитель
ROLAND
Годы производства
1983-1985
Для этого инструмента доступна инструкция
Скачать инструкцию

ROLAND TR-909 оказал существенное влияние на развитие таких жанров электронной танцевальной музыки, как техно, хаус и эйсид. ROLAND TR-909 звучит агрессивно и «напористо», в нем впервые использовались сэмплы для звуков крэша, райда и хай-хэта от компании ROLAND. Другие звуки генерировались с помощью аналогового синтеза.

При выпуске данной модели ROLAND хотела сыграть на успехе драм-машин на основе цифровых сэмплов. Тем не менее никто не собирался отказываться от накопленного опыта: в основу новой модели легла аналоговая схема ROLAND TR-808, в которую добавили цифровые методы сэмплирования для более реалистичного звучания. Потягаться в реализме с драм-машинами Linn Electronics и Oberheim не получилось.

ROLAND TR-909 была выпущена в 1983 году и не успела оглушительного успеха в продажах, поскольку пользователи предпочитали более реалистичные сэмплированные звуки конкурирующих драм-машин. Компания прекратила производство через год, выпустив 10 000 экземпляров. В более поздних версиях производитель изменил некоторые элементы, исправив проблемы и настроив звуки. На смену ROLAND TR-909 в 1984 году пришла модель ROLAND TR-707. В 2017 году ROLAND выпустила модель TR-09, миниатюрную версию TR-909 с расширенным функционалом.

Драм-машина оснащена секвенсором, который может объединять до 96 паттернов в песни до 896 тактов, а также предлагает элементы управления шаффлом и флэмом. Классическая ритм-машина состоит из PCM сэмплов (хай-хеты, райд, крэш) с аналоговым моделированием (кик, снейр и др.) живых ударных. Ее память позволяет сохранять до 96 паттернов, распределяя их по банкам I и II. Библиотека предлагает 11 типов ударных: кик, снейр, томы, римшот, хлопок, хай-хеты, крэш и райд цимбалы.

В целом, перкуссионый синтезатор использует маленькие кусочки "электрического материала", чтобы достичь похожего звучания с реальными барабанами. Кик имеет ручки атаки, затухания и питча, которые практически "сворачивают горы". Особенно насыщенно звучит снейр, за его объемное звучание отвечают тюн, тон, снаппи. Остальные ударные также имеют индивидуальную настроку питча и затухания (кроме хлопка и римшота).

Новая технология позволила подключать к драм-машине внешние MIDI-контроллеры для управления. К тому же TR-909 умела изменять параметры звучания сэмплов в реальном времени: пользователи могли сменить высоту, атаку и время затухания сигнала прямо по ходу исполнения и без каких-либо задержек. Дополнительно драм-машину оснастили примитивными возможностями управления динамикой и силой звукоизвлечения - гибкости практически не было, но даже таких навыков устройства хватало для того, чтобы придать партиям более реалистичное звучание.

Примеры коммерческого использования

Первое известное коммерческое использование ROLAND TR-909 встречается в мини-альбоме Remission группы Skinny Puppy, выпущенном через несколько месяцев после старта продаж драм-машины. В конце 1980-х ROLAND TR-909 была популяризирована продюсерами из Чикаго и Детройта, такими как Деррик Мэй, Фрэнки Наклз и Джефф Миллз, они использовали TR-909 для синхронизации и последовательности других машин. TR-909 также использовалась в рок-музыке и альтернативной музыке: Марк Белл использовал её для создания «милитаристской» перкуссии для песни Бьорк «Hunter» 1997 года, а Radiohead использовали её в «Videotape» из своего альбома In Rainbows 2007 года. Журнал MIXMAG назвал американского ди-джея и композитора Джеффа Миллза «мастером» 909-ой.

Попытка составить список всех значимых продюсеров, использовавших ROLAND TR-909, является бессмысленной задачей, поскольку очень трудно найти техно или хаус музыканта, который не задействовал бы ее в своей студии. Однако все же выделим некоторых из них: 808 State, Air, Future Sound of London, Moby, Fatboy Slim, Orbital, Überzone, Underworld, The Prodigy, Faithless, ATB, Eat Static, Jimmy Edgar, Richie Hawtin, A Guy Called Gerald, Jean-Michel Jarre, Luke Vibert, the Chemical Brothers.

ROLAND TR-909 позиционировалась как студийный инструмент для создания демозаписей и комплексных барабанных партий. В 1990-х устройство активно использовалось в электронной музыке и стало одним из символов андерграундной сцены. Несмотря на спад популярности в начале 2000-х годов, TR-909 до сих пор активно используется в музыке самых разных жанров.

Быстрая консультация по WhatsApp

Большинство вопросов решаются парой-тройкой СМСок

Спасибо, мы свяжемся с вами в Whatsapp в течении 15 минут!

Перейти в WhatsApp

Технические характеристики

Максимальная полифония 11 голосов
Частота дискретизации 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц, 176,4 кГц, 192 кГц
Пошаговый секвенсор 11 наборов ударных, 16 шагов на 1 такт 96 предустановленных паттернов
Память 128. Пользователь может создавать новые пользовательские банки
Сэмплы BASS DRUM, SNARE DRUM, LOW TOM, MID TOM, HI TOM, RIM SHOT, HAND CLAP, CLOSED HI-HAT, OPEN HI-HAT, CRASH CYMBAL, RIDE CYMBAL
Подключаемые форматы VSTi 2.4 (64bit)* Только для Windows VSTi 3.6 (64bit) AU AAX
Конструкция/ Форм-фактор Без клавиатуры, настольный
Тип устройства Цифровой
Технология генерации звука PCM
Количество пэдов 16
Блок питания Внешний, 14 Вт
Размер 105*486*300 мм
Вес 4,5 кг

Инструменты которые подойдут на замену: