Горячая линия8 800 250 55 00

YAMAHA MOTIF 6 – рабочая станция/синтезатор

Синтезатор с выдающимися для своего времени техническими характеристиками.
Тип инструмента
Музыкальная рабочая станция
Производитель
YAMAHA
Годы производства
2001
Для этого инструмента доступна инструкция
Скачать инструкцию

MOTIF 6 - это модель серии YAMAHA MOTIF, которая теперь известна как серия MOTIF CLASSIC благодаря развитию серии и появлению других ее моделей. На момент запуска относился к устройствам высокой ценовой категории и имел большой успех среди музыкантов. MOTIF 6 отвечал многим запросам музыкантов и продюсеров, предлагая отличную интеграцию с программным обеспечением для пользователей компьютерной студии, возможность получения полноценного результата при автономном использовании, развитые возможности для работы в качестве основного контроллера в студии и на сцене.

Клавиатура

В синтезаторе используется клавиатура YAMAHA FS - самая качественная из производимых компанией синтезаторных клавиатур, такая же использовалась в инструментах YAMAHA DX 7, EX 5 и SY 99, а также в инструментах других компаний, в частности, KORG M 1, TRINITY и TRITON.

Элементы управления

Колеса высоты тона и модуляции расположены слева от клавиатуры. В левой части передней панели находятся четыре многофункциональных вращаемых регулятора, четыре многофункциональных слайдера (плюс слайдер громкости), кнопки отключения эффектов (одна для инсертных, другая для общих), кнопка включения арпеджиатора и органы управления транспортным механизмом секвенсора. Слайдеры и вращаемые регуляторы можно использовать не только для изменения параметров инструмента в реальном времени, но и для управления внешними устройствами, например, секвенсором.

На передней панели располагается жидкокристаллический дисплей размером 240 x 64 пикселя (с подсветкой и регулятором контраста), под ним - 11 кнопок переключения страниц, связанные с соответствующими экранными закладками, слева от дисплея - кнопки переключения режимов работы, справа - кнопки управления курсором и ввода значений, а также колесо изменения параметров. В правой части передней панели располагаются кнопки, с помощью которых можно выбирать звуки, управлять треками секвенсора и т. д. Кнопки, переключающие значения (например, заглушающие треки), снабжены светодиодными индикаторами.

Коммутационные возможности

YAMAHA MOTIF 6 имеет микрофонный/линейный стереовход (джек) с регулятором уровня (можно использовать для семплирования или для обработки эффектами в реальном времени), пару основных и пару дополнительных аналоговых выходов (джеки), оптический цифровой выход формата SPDIF (дублирует основные, разрядность 20 или 24 бита), выход для наушников. Аналого-цифровые преобразователи 20-разрядные с 64-кратной передискретизацией, цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные со 128-кратной.

Вход для духового контроллера, два входа для педалей (назначаются) и два - для педальных переключателей (один для педали сустейна, действие другой педали назначается).

Три MIDI-разъема и порт USB, который можно использовать как в качестве компьютерного MIDI-интерфейса, так и для обмена файлами с компьютером.

Радикальным решением стал отказ от флоппи-дисковода. Вместо него для сохранения и загрузки данных предлагалось использовать карту типа SmartMedia Type II (до 128 Мб) или внешнее SCSI-устройство.

Есть слот для установки дополнительной платы, это может быть модель AIEB 2 (шесть аналоговых выходов, оптический и электрический цифровые интерфейсы формата SPDIF) или модель mLAN 8 E (последовательный порт и три разъема mLAN). Еще есть три слота для плат серии PLG.

Все разъемы находятся на задней панели. 

YAMAHA MOTIF 6 обладает 16-частной мультитембральностью и полифонией 62 голоса, а объем семплов в ROM эквивалентен 84 Мб. Система синтеза называется AWM2 и представляет собой привычное сочетание семплов и синтезаторных функций. Поддерживается и семплирование (частота дискретизации до 44,1 кГц, разрядность 16 бит), есть 4 Мб RAM, объем памяти можно увеличить до 64 Мб установкой двух 32-Мбайтных 72-контактных SIMM (при этом имеющиеся 4 Мб не используются).

Архитектура синтеза традиционна для инструментов компании YAMAHA. В основе находится "элемент", состоящий из осциллятора (может воспроизводить один из 1309 семплов, содержащихся в ROM, или любой семпл из RAM), блока высоты тона с генератором огибающей, резонансного фильтра (21 тип) с генератором огибающей, блока усилителя (уровень и панорама) с генератором огибающей и блока LFO (может модулировать высоту тона, фильтр и усилитель). LFO способен синхронизироваться с секвенсором и арпеджиатором.

Всего MOTIF 6 содержит 384 пресетных пэтча (три банка по 128 пэтчей в каждом) и 48 пресетных наборов барабанов, 128 пользовательских пэтчей и 16 наборов барабанов, 128 пользовательских перфомансов, а также 128 пэтчей и один набор барабанов, совместимые с General MIDI. Пэтчи и перфомансы организованы в категории для облегчения поиска необходимого звука. Кроме того, для быстрого доступа к часто используемым звукам есть меню Favorites. Функция выбора звуков по категориям доступна и во время работы секвенсора, что удобно.

Секвенсор

16-дорожечный, может работать в линейном или паттерновом режиме, имеет объем 110 тысяч нот, разрешение 480 импульсов в четверти. Запись возможна в реальном времени и пошагово, можно записывать врезкой (используя две позиции локаторов). Есть все ожидаемые возможности (редактор событий, монтажное редактирование, разнообразный квантайз, дорожка темпа), а также пара неожиданных: запись действий с органами управления и зацикливание отдельных треков. Можно смещать треки вперед и назад по времени, подстраивать параметры пэтчей, не выходя из секвенсора. Есть несколько специальных функций редактирования MIDI-данных: создания крещендо, глиссандо и дробей, имитации гитарного звукоизвлечения. Типичной для программных секвенсоров, но редко встречающейся в аппаратных является полезная возможность разделения инструментов барабанной партии по отдельным трекам. Функция Grid Groove позволяет при воспроизведении вносить смещения в такие данные, как высота тона, положение ноты, значение динамики и длина ноты. Операции редактирования и записи, в большинстве своем, могут быть отменены, что совсем хорошо. Максимум можно записать 64 песни (в зависимости от свободной памяти), возможны создание цепочки песен и автоматическая загрузка песен с карты SmartMedia. Есть 16 готовых шаблонов песен.

Семплерная часть

Имеет много общего с другими устройствами YAMAHA. Семплировать можно с двух аналоговых входов, с цифрового входа на дополнительной плате AIEB 2 или результат микса самого инструмента. Также возможен импорт файлов. Для редактирования семплов есть функции нормализации, реверсирования, обрезания, создания петли, изменения продолжительности, изменения высоты тона, преобразования частоты дискретизации, преобразования стерео в моно. Конечно, MOTIF 6 не может полностью заменить высокоразвитый автономный семплер. Создание сложных инструментов с большим количеством мультисемплов в нем обременительно, нет кроссфейдов петли, даже операции изменения позиций петли и обрезания семплов не так просты, как хотелось бы. Правда, возможность обмена семплами с компьютером может помочь в базовом редактировании.

Арпеджиатор

Имеет два банка по 128 пресетных рисунков и 128 пользовательских рисунков. Наряду со стандартными, есть и паттерны фразового типа (гитарные и для ударных, например). Интересна возможность арпеджиировать не ноты, а контроллеры, что позволяет получить ритмические изменения тембра. В режиме песни выход арпеджиатора может быть записан секвенсором, или возможна обработка арпеджиатором уже записанных нот. Есть возможность MIDI-синхронизации арпеджиатора, однако результаты его работы по MIDI не передаются. Хотя арпеджиатор позволяет создавать пользовательские рисунки, никакого "редактора паттернов" в инструменте нет. Вместо этого предлагается сначала записать данные в секвенсоре, затем выбрать необходимые такты и скопировать записанные ноты в один из пользовательских паттернов арпеджиатора (операция называется Put Phrase to Arp).

Процессор эффектов

Позволяет применить одновременно до пяти эффектов. Два инсертных эффекта (25 и 104 алгоритма) можно использовать для одного или двух элементов пэтча. На уровне пэтча можно применить реверберацию (12 алгоритмов) и модуляционный эффект (25 алгоритмов, в том числе дилей, синхронизируемых по MIDI). На уровне перфоманса и песни/паттерна инсертные эффекты нельзя использовать отдельно от пэтчей, зато добавляется вариационный эффект (25 алгоритмов). Кроме того, есть общий пятиполосный эквалайзер. Алгоритмы очень хорошего качества, разнообразны, имеют много редактируемых параметров и, в общем, просты в использовании.

Звуки

Попросту говоря, пресетные звуки очень хороши и покрывают большую часть основных потребностей. Очень чистые и яркие, возможно, даже слишком яркие, зато они хорошо сочетаются как друг с другом. Еще одна важная особенность - исходные семплы очень высокого качества и в большинстве своем пэтчи хорошо звучат даже с отключенными эффектами, что не так часто встречается.

Самые сильные звуки инструмента: акустические и электропиано, электрогитары и ударные. Сольные смычковые (скрипки и альты) - слабое место большинства синтезаторов - неплохи, а некоторые струнные ансамбли очень впечатляют. Правда, семплы нередко записаны с вибрато и звучат неестественно при изменении ноты. А вот очень натуральный шум смычка по струнам, наоборот, добавляет жизненности. Пресеты медных духовых не особенно впечатляют, но могут быть доведены редактированием.

Чисто синтетические звуки, в основном, хорошие. Высокое качество исходных семплов и достойные фильтры позволяют получить плотный звук, неплохо имитирующий классические аналоговые синтезаторы. Солирующие представлены неровно: есть очень хорошие, есть требующие редактирования. Пэды очень хорошие, подвижные и разнообразные: от легких и воздушных до резких и режущих. Ударные также разнообразны: акустические и электронные, джазовые, роковые и танцевальные. Нехватка, пожалуй, ощущается только в оркестровых ударных. Звучание отличное (многие звуки являются многослойными, то есть используют несколько семплов, разложенных по динамике), за исключением лишь некоторых перкуссионных звуков (слишком синтетические) и колоколообразных (обременены неприятными призвуками).

Быстрая консультация по WhatsApp

Большинство вопросов решаются парой-тройкой СМСок

Спасибо, мы свяжемся с вами в Whatsapp в течении 15 минут!

Перейти в WhatsApp

Технические характеристики

Основная область применения Рабочая станция
Полифония 62 голоса
Мультитембральность 16
Тон-генератор/ Синтез звука YAMAHA AWM2 (Advanced Wave Memory 2)
Программы/ голоса/ тембры Заводские 384 Пользовательские 128 Заводские многотембровые 128 Пользовательские многотембровые 128 Заводские наборы ударных 48 Пользовательские наборы ударных 16 Части многотембровой программы 4
Эффекты Реверберация, Хорус, Insertion, Variation
Эквалайзер 5-полосный
Сэмплер ЦАП 24 бит АЦП 20 бит Разрешение сэмплера 16 бит/ 11.025 кГц Разрешение сэмплера 16 бит/ 22.05 кГц Разрешение сэмплера 16 бит/ 44.1 кГц
Секвенсер Кол-во дорожек 16 Паттерн-секвенсер Разрешение секвенсера 480 ppqn Нотный запас 111000 Темп (мин.) 1 Темп (макс.) 300
Стандарт MIDI General MIDI (GM)
Клавиатура Тип Полувзвешенная Размер клавиатуры 5 октав Количество клавиш 61
Экран Цветоразрешающая способность монохромный Разрешение экрана: горизонталь 240 пкс Разрешение экрана: вертикаль 64 пкс
Встроенные контроллеры Колесо питч/ бенд Колесо модуляции Слайдер/ дробар 4 Программируемые/ назначаемые Плашка прокрутки
Разъемы для внешних контроллеров Для педали сустейна Для педали экспрессии Для педали назначаемых функций 1
Аудиовыходы Аналоговый: 1/4" (6.35мм) 2 Аналоговый: 1/4" (6.35мм) на наушники с предусилителем 1 Цифровой: оптический 1
Аудиовход Цифровой: коаксиальный
Интерфейсы обмена данными и накопители SCSI USB
Расширения Слот для памяти сэмплера 2 Слот для карты звукового синтеза 3
Размер высота 135 мм ширина 1048 мм глубина 397 мм
Вес 15,8 кг

Инструменты которые подойдут на замену: