Горячая линия8 800 250 55 00

Такое доступное тремоло SCHALLER

Я играю на гитарах Fender (и рекомендую своим знакомым) совсем не от того, что они кажутся мне самыми лучшими на свете. Те же Parker в плане своего сумасшедшего дизайна и фантастического удобства нравятся мне намного больше. А если говорить о стратоподобных в целом, как о классе, то G&L Comanche кажутся более прогрессивными, нежели чем Fender American Deluxe. Но меня останавливает одна тревожная мысль: что я буду делать, если вдруг на Parker или G&L сломается тремоло? Оба этих гитарных бренда используют свои эксклюзивные тремоло-бриджи. Как, кстати, и Ibanez со своими уникальными версиями Floyd Rose.

Мне нравится Fender тем, что запчасти для него можно купить практически всегда и везде. Ведь не ломается только то, чем не пользуешься. А если что-то находится в постоянной работе, то рано или поздно оно "накроется", как бы надежно оно не выглядело. Не могу не вспомнить, как у того же Кильдея из "Морального Кодекса" как-то раз сломался рычаг на страте - дернул он его посильнее и в том месте, где рычаг "входит" в бридж он просто отломился, словно ветка от дерева. Было это прям на концерте. Но, слава Богу, это был Fender - детали к нему продаются на каждом углу.

Когда у меня в руках Fender, то я спокоен в том плане, что любую поломку можно устранить. И  дело даже не в "родных фендеровских" деталях. Гитарные магазины по большей части, увы, не могут "держать" полный набор запчастей для того или иного бренда. А вот универсальные, подходящие для большинства гитар - это запросто.

Если говорить о "железе", то чаще всего ломается то, чего вы чаще трогаете, то есть используете - а это колки и тремоло. Я никогда не слышал, чтобы кто-то повредил металлическую крышку на датчик или панель для гнезда, куда втыкается кабель. А вот колки и тремоло-бридж - запросто. У меня, как владельца полутора десятка фендеров, такое тоже случается и  обычно в такие моменты я покупаю себе Schaller. Про колки я уже писал и теперь остановлюсь на "шалеровских" тремоло.



Причина, по которой я их иногда покупаю для своих стратов и рекомендую своим знакомым для "флойдроузных" инструментов - это не только "шалеровская геометрия", благодаря которой тремоло Schaller идеально "встают на место". Как ни банально говорить об этом, но есть такое понятие как "качество". Мы встречаем это слово постоянно в рекламе тех или иных продуктов. И мы научились его не замечать - оно стало для нас невидимым. Никто никогда не задумывается о качестве.

При этом самое смешное, это когда гитаристы всех мастей (вместо игры) с утра до вечера обсуждают качество древесины, и мало кто из них задумывается о качестве металлических частей. А ведь это не менее важная часть инструментов, чем все остальное.
 
Во-первых, речь идет о звуке. Ведь помимо древесины и звукоснимателей, на саунд вашей гитары будет влиять еще и "железо". Попробуйте как-нибудь по очереди поставить на одну и ту же гитару "азиатский флойд" и потом Schaller. И перед вам откроется новый удивительный мир.  Струны резонируют и взаимодействуют абсолютно со всей гитарой, включая ее бридж. Поэтому Schaller будет "звучать" ощутимо лучше.



Во-вторых, даже если вы не будете играть на гитаре, рано или поздно она по-любому расстроится. Настройка флойда - это не самая приятная на свете вещь. Хуже этого только поход к стоматологу. Истина в том, что флойды от Schaller держат строй получше разного рода "дешевой Азии". Это достаточно простая вещь, примерно, как факт, когда более дорогое пиво почему-то вкуснее дешевого. 

А если говорить о "стратовских" тремоло от Schaller, то там есть одна потрясающая штука - как глупо, что Fender изначально не ставит на свои гитары такие вещи. Речь идет о роликовых седлах. Маленькое колесико, которое обеспечивает идеальный контакт со струной. Все это способствует меньшим проблемам со строем и плюс струны раз в десять реже рвутся, когда вы дергаете рычагом и делаете пальцевые бенды. Fender ставят роликовые верхние порожки LSR на свои American Deluxe, куда еще и прикручивают локовые колки от того же Schaller - в этой связи вопрос: сколько должно пройти лет чтобы они дошли до роликовых седел?

То же самое можно сказать и про "лесполовские" бриджи. Даже если на вашем Les Paul нет Bigsby роликовый бридж ему совсем не помешает. А уж если стоит Bigsby, то он там просто обязан быть. Слава Богу, до Gibson это, наконец-то, дошло, поэтому в 2011 году две модели c Bigsby из их каталога - Les Paul Florentine Bigsby и Les Paul Traditional Bigsby обладают не традиционным Tune'o Matic, а нормальным прогрессивным Schaller Roller. Если же вам не повезло купить гитару с таким бриджем (как мой Gibsom Blueshawk Bigsby1997 года), то вам нужно пойти и купить его - он стоит сущие гроши по гибсоновским меркам, инсталлируется за секунду без применения каких-либо инструментов.

Кстати, если вы играете на Gibson в пониженных строях, то я тоже рекомендовал бы обзавестись подобным бриджем. Все дело в том, что для низких строев наверняка вы используете самые толстые струны, что бывают в магазинах. И поэтому необходимо перестраивать мензуру - не всегда для этого хватит обычного гибсоновского бриджа. В шаллеровском Roller более широкая зона регулировки мензуры. И плюс ролики избавят вас от проблем со строем и обрывами на любой "гибсоноподобной" гитаре.

Но отложим в сторону лесполы и вернемся к разговорам о качестве тремоло. В-третьих, под ним я понимаю такой параметр как прочность. Кто из нас не слышал всех этих ужасов про "порошковые металлы", детали из которых ломаются также легко как шоколадные баточник? Седла и ножи могут стираться, пружины растягиваться, рычаги гнуться, покрытие облезать, опорные втулки отваливаться - набор ужасов, которые могут случится в эпизодах с дешевыми тремоло достаточно разнообразен.

Как-то раз я был свидетелем потрясающей картины. В не особо сильный мороз (примерно -15'C) человек прошелся полчаса по улице с гитарой в мягком чехле за спиной. Гитаре ничего не было, а на  его "дешевом"  флойде появилась трещина. Ну и, конечно, в наше время, когда звезды гитаризма напридумывали столько всяких разных крутых трюков, флойды запросто выходят из строя, при попытке их повторения непрофессионалами. Дабы обезопасить себя от таких неприятных эпизодов, я бы рекомендовал купить Schaller и перестать беспокоиться.

В пользу Schaller говорит и тот факт, что они поставляют свое "железо" для кучи самых известных гитарных контор, среди которых Fender, Gibson, PRS, Jackson, Godin, Suhr, ESP, Taylor, Martin, Gretsch и много других самых известных брендов. Наверное, они все это делают не просто так, а с каким-то великим серьезным умыслом.

Экономия - это очень классная вещь. Следуя ей, можно сохранить очень много средств, если вообще не покупать электрогитару, усилитель и все остальное. Но если уж вы решились на приобретение гитары, то, как мне кажется, экономить на нормальном тремоло-бридже - это последнее дело, примерно как, беря в жены красивую девушку, пытаться купить ей самое дешевое обручальное кольцо.   И даже хуже, поскольку кольцо - это всего лишь символ, а вот тремоло - это рабочий механизм, служащий конкретным музыкальным целям.

Но с другой стороны, каким бы ужасным не выглядело стремление сэкономить на кольце для жены, какой смысл экономить еще и на себе любимом? Наоборот, деньги оставшиеся после покупки не самого дорого кольца, можно тайком потратить на шалеровские колки и тремоло. Вряд ли жена будет такой продвинутой, что сумеет "на глаз" заметить новое "железо" на гитаре. Таким образом, и волки сыты, и овцы сыты. Я всегда так делаю. И благодарю Бога за то, что жена не читает моих гитарных статей. Надеюсь, твоя тоже.
 
Сергей Тынку, специально для POP-MUSIC
 
POP-MUSIC.RU: Благодарим Сергея за статью. И в свою очередь, предлагаем ознакомиться с "шаллеровскими" тремоло.
 
ТРЕМОЛО SCHALLER VINTAGE TREMOLO (АРТ.3801SP)
ТРЕМОЛО SCHALLER VINTAGE TREMOLO (АРТ.3801)
ТРЕМОЛО SCHALLER VINTAGE TREMOLO (АРТ.3801MC)
ТРЕМОЛО SCHALLER VINTAGE TREMOLO (АРТ.3801NI)
ТРЕМОЛО SCHALLER VINTAGE TREMOLO (АРТ.13801)
ТРЕМОЛО SCHALLER VINTAGE TREMOLO (АРТ.3801VC)
ТРЕМОЛО SCHALLER VINTAGE TREMOLO (АРТ.3802)
ТРЕМОЛО SCHALLER VINTAGE TREMOLO (АРТ.3802RU)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 370/2) (R2-32ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 370/2) (R2-37ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 370/2) (R2-42ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 370MC/2) (R2-32ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 370NI/2) (R2-32 ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 370NI/2) (R2-37 ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 370NI/2) (R2-42 ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 371SP/2) (R2-32ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 1370/2) (R2-32ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 371RU/2) (R2-32ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 371/2) (R2-32ММ)
ТРЕМОЛО SCHALLER FLOYD ROSE (АРТ. 371VC/2) (R2-32ММ)