Горячая линия8 800 250 55 00

Норм Стоктон - виртуозный басист и его помощник MICRO BR

Сайдмэн, солист и педагог Норм Стоктон (Norm Stockton) признан одним из лучших в мире басистов. С 2006 года он гастролировал и выступал басистом со многими известными исполнителями. Как педагог он известен за свои популярные во всем мире видео-альбомы обучения игре на басах «Grooving for Heaven».
 
 

В 2001 году Норм выпустил свой дебютный альбом «Pondering the Sushi». Практически полностью записанный с помощью цифровой студии Roland VS-1680 V-Studio, этот альбом получил множество положительных отзывов, как от Басистов, так и от всего джазового сообщества. Для записи ещё одного долгожданного альбома «Tea in the Typhoon», Норм снова прибегнул к помощи записывающего оборудования от Roland и BOSS. На этот раз это была ультра-компактная портостудия BOSS MICRO BR – она стала для Норма неотъемлемой частью творческого процесса. 

Компания All Access взяла интервью у Норма о его карьере, проектах и его любимом оборудовании BOSS и ROLAND. 

Как ты начал играть на бас-гитаре?

 

Мой старший брат с детства занимался классической гитарой; в подростковом возрасте он переключился на электрогитару и предложил мне заняться бас-гитарой. Но тогда я совсем не интересовался музыкой и лишь годы спустя, слушая музыку, я понял, что меня тянет к басам. В пятнадцатилетнем возрасте я стал фанатом Битлов. Я заслушивался их записями в то время, когда мои сверстники были к ним абсолютно равнодушны. Я был настолько вдохновлён игрой Пола МакКартни, что снял пару струн со своей старой гитары и начал учиться играть на ней. Чуть позже я купил свою первую бас-гитару. 

В какой момент ты понял, что бас – это твоё будущее?

 

Наверное, как и у любого подростка, впервые взявшего в руки инструмент, у меня возникло желание стать рок-звездой! Но экономические реалии и моя практичность победили, и я перестал относиться к музыке как к своей будущей профессии. Однако, в двадцать лет мои взгляды кардинально поменялись и у меня было две работы – я работал в офисе и давал собственные концерты. Мой график работы в офисе позволял мне подстраивать его под моё личное расписание, и я этим вовсю пользовался.

 

Становление меня как басиста – это постепенный процесс. В один прекрасный день я вдруг понял, что способен на большее и нужно просто начать. Ну и, наверное, я благословлен делать то, что я делаю, плюс поддержка жены и дочерей.

 
 

Что заставило тебя начать делать собственные записи?

Просто у меня изначально была хорошая поддержка. В конце 90-х я проводил много семинаров для церковных групп на территории Северной Америки с компанией Maranatha! Music. Я заметил, что в моих видео-уроках была большая потребность, и они помогли бы заполнить пробелы в знаниях многих басистов-самоучек. К моему большому удивлению, эти видео были очень хорошо приняты как церковными группами, так и мирскими. Сейчас видео-уроки представляют собой четыре альбома с более чем семичасовой записью материала. В результате я стал известен ещё и как педагог игры на бас-гитаре.

В своих уроках ты часто говоришь о тоне. Есть ли какая-то конкретная педаль BOSS, которая сыграла бы большую роль в твоей жизни как музыканта?

Будучи наполовину японцем, большую часть своего детства я провел в Японии (в том числе мои первые три года игры на бас-гитаре), я был хорошо знаком с BOSS и ROLAND с самого начала. На самом деле, мой первый "крутой" покупкой была педаль BF-2 Flanger. Я купил её в Yamaguchi Music Store в Йокосуке, Япония. Я все еще помню, как захватывал дух и вдохновлял тот звук, несмотря на то, что играл тогда я просто ужасно! На протяжении многих лет у меня был широкий спектр педалей BOSS, в том числе TW-1 T-Wah, SYB-3 Bass Synthesizerи другие. Эти педали вдохновили меня на многие звуки, которые я использовал в своём альбоме Pondering the Sushi, в частности, на первый трек и его часть, которая называется "Благославлен".
 
Русскажи о процессе записи твоего последнего проекта Tea in the Typhoon?

Большинство фрагментов я записывал в течение года, долго думал какие из них можно соединять, а какие нет. Потом занимался отсеиванием тех фрагментов, которые не прошли испытание временем.
Полезным дополнением к этому процессу был мой MICRO BR цифровой рекордер. Я использовал его для широкого круга действий, но три основные из них были следующие:

1. Как портативный магнитофон, который я мог всегда иметь под рукой, когда мне нужно было быстро записать пришедшую в голову мелодию. Встроенный стерео микрофон звучит фантастически.

2. Как удобный и великолепно звучащий девайс, способный систематизировать и обобщить различные фрагменты.

3. Как музыкальную записную книжку, куда бы я мог быстро бросить басовые линии, аккорды и мелодии, чтобы услышать, как они работают вместе.

MICRO BR была бесценна для меня и экономила уйму времени. Я мог быстро понять, сработает ли моя идея или нет и мне не нужен был никакой другой девайс.

В моем альбоме участвовали несколько моих любимых музыкантов, в их числе John Patitucci, Michael Manring, Gregg Bissonette, Lincoln Brewster. Поэтому для меня было важно подготовить треки настолько серьёзно, насколько это возможно и MICRO BR в этом мне помогал.

 
Нашел ли ты применение MICRO BR после завершения проекта Typhoon?

Конечно! В дополнение ко всему вышесказанному, это довольно практичный инструмент – в нём есть всё, что может понадобиться вдохновлённому музыканту.

Забавно, но шёл я покупать совсем другой девайс, о котором собрал много разной информации. Но когда я объяснил продавцу, что мне нужно, он предложил мне MICRO BR, со словами: «Он сделает всё то, что вы захотите!». Я тут же купил его и использую по сей день. 

Каковы твои дальнейшие творческие планы?

Мои планы состоят в том, чтобы записать второй сольный проект. Я закроюсь в гостиничном номере на неделю и надеюсь появиться с новыми композициями и аранжировками. В голове у меня есть много частичных идей, но я должен соединить их и видеть, какие части какой композиции соответствуют и т.д.
 
Перевод статьи bossus.com от POP-MUSIC.RU