Горячая линия8 800 250 55 00

Электронная ударная установка Alesis DM5 Pro Kit

ALESIS DM5 Pro – электронная ударная установка из пяти компонентов, в комплект которой также входят два тарелочных пэда, пэд хай-хэта и педаль хай-хэта. Все пэды устанавливаются на трубчатой раме; модуль DM5 также крепится на раме, над первыми двумя томами.
 
Рама представляет собой трубчатую конструкцию из черного ребристого металла с регулируемыми при помощи ключа зажимами из поликарбоната (т.е. твердого пластика), причем все они могут использоваться как для левостороннего, так и для правостороннего расположения.
 
 

Тарелочные пэды изготовлены из пластика и резины в форме переднего 60-градусного сектора 16-дюймовой (или около того) тарелки, наподобие более дешевых тарелочных пэдов Yamaha. Они "одноголосые" (имеют только одну зону, нет возможности глушения, нельзя имитировать звучание по чаше или по краю тарелки) и идентичны пэду хай-хэта, который устанавливается точно так же, как и тарелочный пэд, только на низко расположенной поперечине над пэдом малого барабана.

Собственно барабанные пэды идут в трех разновидностях: томы, малый барабан и бас-барабан. Все пэды идентичны по конструкции, но устанавливаются по-разному (например, пэд бас-барабана имеет собственные ножки, которые удерживают его в вертикальном положении). Конструкция отличается от большинства других дешевых электронных барабанов тем, что имеет настоящие 8-дюймовые пластики, посаженные на неглубокую кадушку из шпона, которая, в свою очередь, располагается в неглубоком пластиковом "поддоне". Натяжные болты, проходящие через верхний обод, пропускаются сквозь гайки, закрепленные в пластиковом поддоне, и за счет натяжения верхнего пластика стягивается весь пэд. Сами пластики изготовлены из дешевого белого материала без напыления, не имеющего специального названия.
 

На разборку пэда (это может понадобиться, скажем, если вас угораздит порвать пластик и вы захотите его сменить) уходит примерно полминуты, поэтому можно без труда изучить внутреннее устройство пэдов, которое всегда может подсказать, как пэды будут вести себя в деле. Верхний пластик располагается поверх тонкого неопренового слоя [неопрен – пористый синтетический материал наподобие губки. - прим. Drumspeech.com], который, в свою очередь, помещен на листе металла диаметром 7 дюймов. К этому листу металла крепится главный пьезодатчик, и вся конструкция ложится на пеноматериал двух различных марок, который заполняет всю остальную часть корпуса пэда. "Стереофонический" пэд малого барабана имеет второй пьезодатчик, который крепится к дну пластикового поддона. Это дает возможность играть римшотом [англ. rimshot – одновременный удар палочкой в пластик и обод – прим. Drumspeech.com], и суть здесь в том, чтобы внутренний пеноматериал обеспечивал изоляцию вибрации пластика от вибрации корпуса, в результате чего вы получаете раздельный сигнал с двух триггерных источников.

Звуковой модуль DM5, как уже говорилось, располагается над первыми двумя томами и подсоединен к этим пэдам при помощи обычного набора проводов разной расцветки. Кабели по обоим концам имеют маркировку, что облегчает процесс установки, а для пэда малого барабана предусмотрен отдельный кабель типа Y [кабель с двойным разветвлением – прим. Drumspeech.com], который подключается к пэду через два триггерных входа, что дает возможность исполнять римшоты. Однако кабель малого барабана не снабжен маркировкой, и Alesis не позаботились обозначить, какой из входов соответствует сигналу с обода, так что здесь, возможно, придется слегка поломать голову.

Модули DM5 используются уже довольно долгое время (вероятно, с 1995 года), и должен сказать, что для меня явилось неожиданностью увидеть в комплекте установки совершенно новый модуль, поскольку он ассоциируется у меня с концом 90-х годов, и мне давно уже не приходилось видеть такие модули в новеньком состоянии. Просто показалось несколько странным, что он такой… новый! Когда DM5 еще только появились, это было самое последнее слово техники среди всех приемлемых по цене электронных барабанов; я тоже приобрел тогда такой модуль и по тем временам просто влюбился в него. И это лишний раз подтверждает, насколько стремительно продвигаются технологии, поскольку сегодня такой модуль – всего лишь составной элемент электронной установки начального уровня, а всю установку сейчас можно купить менее чем за половину первоначальной стоимости DM5.
 

Звуковой модуль ALESIS DM5 предлагает более 500 звуков, которые покрывают наиболее востребованную часть барабанного спектра, плюс общепринятые эффекты, а также разные причудливые и эксцентричные звуки.

Предусмотрены основные возможности редактирования (уровень звука, высота тона, панорамирование и выход), и оно довольно легко осуществляется при помощи функциональных кнопок, большого колеса ввода данных и резиновой клавиши предварительного прослушивания, которая позволяет вам слышать звук, который вы редактируете, без необходимости ударять по пэду. На задней стороне имеется две пары выходов, но самое главное – прибор имеет 12 триггерных входов (моно), к которым подключаются пэды.

Педаль хай-хэта несколько отличается от большинства других электронных установок тем, что это всего лишь обычный переключатель, облаченный в красивый корпус. Модуль DM5 не может считывать переменные данные хай-хэта, так что звучание хай-хэта либо открытое, либо закрытое, ничего среднего нет. К тому же, педаль не обладает динамическими свойствами, поэтому звучание, извлекаемое при помощи педали хай-хэта, всегда одинаковое, вне зависимости от того, сильно или мягко вы на нее нажимаете.

Незадолго до того, как мне предстояло готовить рецензию, я случайно зашел в уютный музыкальный магазинчик, где оказалась в наличии такая установка – как на складе, так и в смонтированном виде, – и я потратил несколько часов на то, чтобы подробно с ней ознакомиться и во всем разобраться. А потом подоспела и установка для рецензирования (в одной компактной коробке, следует отметить), поэтому я уделил внимание лишь тем компонентам, на которые следовало взглянуть получше. А когда уже собирался писать рецензию, мне по электронной почте пришло письмо из Alesis, в котором говорилось, что у них имеется программное обновление (его можно скачать с их сайта), которое дает установке кое-какие преимущества. Поэтому я установил обновление (используя бесплатную MIDI-программу Midiox) и попробовал еще раз.

Давайте сразу оговорим одну вещь. Несмотря на то, что Alesis пишут на коробке: "профессиональная электронная ударная установка", это не так. Никто не станет продавать свою Ddrum 4 или DTXtreme 3 или TD20, чтобы купить одну из таких установок. Конечно, вы бы могли приобрести 15 установок DM5 Pro по цене одной новой TD20 – но это, полагаю, говорит само за себя. DM5 Pro – обычная электронная установка начального уровня, которая подойдет каждому, кому нужна простейшая установка для упражнений или для ввода MIDI-данных в компьютер.

Что касается игры: пэды очень твердые – ощущение такое, будто стучишь прямо по металлической пластине, поскольку толщина неопренового слоя всего около 2 мм, – и очень громкие, поэтому они не очень-то годятся для использования в тихой спальне. Хотя пэды и напоминают "настоящие" барабаны своими пластиками и ободами, на самом деле они совсем не дают ощущения игры на настоящих барабанах. Тарелочные пэды неплохие, а вот пэд хай-хэта не обеспечивает нужного ощущения – необходимо, чтобы он звучал плотнее, как настоящий хай-хэт. В целом вся установка производит впечатление неэластичной и жесткой, и не похоже, что вам удастся слишком уж проникнуться игрой на ней. Плохая эластичность и жесткость не дают ощущения плотности – конечно, это вовсе не значит, что установка жутко дребезжит, однако непохоже, что она годится для тяжелой и продолжительной игры.

Что касается звука: модуль звучит не очень современно, однако звучание его яркое и чистое, хотя и несколько коротковатое (слышно, как звук обрывается, иногда с негромким щелчком в том месте, где сэмпл был обрезан).

Что касается работы триггеров: модуль DM5 хорош для простой игры, однако диапазон динамических характеристик у него довольно ограничен – все звучание, похоже, сосредоточено в верхней половине динамического диапазона, от среднего уровня до громкого. Тихая игра теряется, но, с другой стороны, я полагаю, большинство людей, которые приобретают такие установки, будут просто колотить почем зря, поэтому динамика здесь не так уж и важна. Кроме того, прибор имеет 16-голосную полифонию, поэтому при быстрых заполнениях, дробях и насыщенных грувах может иметь место пропадание нот. Одной из проблем, которые в прошлом были характерны для модулей DM5, было как раз медленное срабатывание триггеров, что приемлемо для звучания бас-барабанов, однако при игре на малом барабане постоянно будет казаться, что звук слышится с некоторым (очень незначительным) запаздыванием после удара по пэду. Отставание это не особо существенно, но стоит вам его распознать, как вы будете его замечать постоянно.

Итак, в целом, ваша покупка будет вполне соответствовать цене (и, судя по кое-каким имеющимся под рукой на данный момент расценкам, цена эта совсем невысокая). Товар полностью отвечает рекламе – это самая обычная электронная установка. Здесь нет никаких шикарных элементов, да и пэды вполне годятся – если, конечно, вы не боитесь потревожить ничей покой и не стремитесь найти по-настоящему удобную ударную поверхность, или если вам не требуется опыт по-настоящему динамичной игры. Так что для начинающего электронного музыканта эта установка, вероятно, вполне подойдет.