Город: Не выбран
Бесплатная линия
Бренды по алфавиту:

Эффекты MARSHALL

В первый раз в новом тысячелетии мы встретились с педалями эффектов Marshall в январе 2000 года, когда старые модели в черных больших корпусах были заменены новыми, с гладкими и скругленными корпусами цвета оружейной стали, которые и сегодня распродаются, как горячие пирожки. Но на дворе уже 2006 год, и среди массовых производителей теперь идет борьба за то, как много функций можно вместить в одну педальку, и на этой волне Marshall выпустили свое трио цифровых педалей эффектов, в каждой из которых "зашито" шесть вариантов звучания.

Шесть лет спустя металлические кнопки включения стали чуть больше в размерах, и теперь они внушают больше доверия по сравнению с теми, что использовались изначально, хотя в остальном корпус практически идентичен прежним моделям. Сами по себе педали весят довольно внушительно и производят впечатление весьма прочных, и мы по-прежнему считаем, что отсек для батареи, который открывается монетой – это прекрасная идея, поскольку многим педалям в наши дни требуется отвертка, чтобы заменить батарею. В случае же с этими Marshall, если вам придется играть концерт в самой захудалой дыре и у вас внезапно сядет батарейка, хоть у одного человека да найдется в кармане монета.

EH-1 Echohead

Регуляторы времени задержки, обратной связи и уровня эффекта на Echohead изменяют звучание именно так, как и ожидаешь от них, однако подлинная сила прячется в шестипозиционном переключателе режимов этой педали.

Между первым положением (высококачественная цифровая задержка) и шестым (психоделический модулирующий фильтр) звук меняется от простых чистых повторов к аналоговому звучанию в стиле "ретро" и эмуляции ленточной задержки, также педаль содержит более специализированные эффекты, такие как задержка, контролируемая ножной педалью, модулированная и обратная задержка.

Наряду с входным разъемом для подключения инструмента имеется разъем для ножной педали, управляющей временем задержки. Вдобавок к этому, два выходных разъема дают больше возможностей, нежели простое подключение в стерео. Когда педаль подключена в моно к первому выходному разъему, контур пассивного обхода убирает эффект полностью при его отключении. Подключение ко второму выходному разъему также осуществляется в моно, но на сей раз, когда вы отключаете эффект, все оставшиеся повторы звука сохраняются, и вы слышите "хвост" задержки во время того, как играете что-то другое. Это очень полезная функция, и она дает вам возможность избежать внезапного перехода от одной части песни к другой, где требуется иное звучание, который неизбежно возникает, если повторы задержки просто "отрезаются" при выключении эффекта.

При подключении через оба выходных разъема EH-1 работает в стерео-режиме и дает задержку, которая "прыгает" из канала в канал, поскольку в данном режиме время задержки для второго выхода (правый стереоканал) вполовину меньше, чем время задержки для первого выхода. При этом в стерео-режиме "хвост" задержки при выключении не сохраняется, но, при всем при том, возможности подключения и звуковое разнообразие по-прежнему остаются внушительными для педали такого маленького размера.

RF-1 Reflector

Учитывая, насколько этот эффект стал неотъемлемым для звука электрической гитары на записях за все эти годы, на рынке присутствует на удивление мало специализированных педалей реверберации. Большинство из вас имеют (или имели ранее) усилитель с пружинным ревербератором, но многим гитаристам, играющим через одноканальные ламповые "головы" старого образца, для получения реверберации требуется дополнять свой комплект оборудования какими-либо внешними эффектами.

Регуляторы времени реверберации, затухания и уровня эффекта на RF-1 позволяют вам настраивать и выравнивать ваше виртуальное пространство, в то время как аналогичный шестипозиционный переключатель позволяет вам выбирать один из следующих режимов: "зал", "пластинный ревербератор", "комната", две разновидности пружинного ревербератора и "обратная реверберация".

Два выходных разъема этой педали работают аналогично Echohead, когда "хвост" сохраняется при отключении эффекта только в моно-режиме при подключении через второй выходной разъем. Взамен возможности управлять эффектом с ножной педали, здесь может быть подключена дополнительная педаль экспрессии, позволяющая продлевать или сокращать время реверберации в режиме реального времени.


RG-1 Regenerator

Marshall предприняли попытку создать полный набор эффектов модуляции на все случаи жизни в виде единой педали – Regenerator. Ее шестипозиционный переключатель дает нам доступ к следующим режимам: два вида хоруса, старомодно звучащий флэнжер, фейзер, "ступенчатый" фейзер и вибрато. Режим "ступенчатый" фейзер по сути представляет собой эффект "ступенчатого" фильтра, известный тем из вас, кто привык к устройствам наподобие Roger Linn AdrenaLinn.
Вместо плавной модуляции сигнал в этом случае подрезается более выраженными "ступеньками", благодаря чему пульсация и "бульканье" фейзера приобретает несколько синтезаторный оттенок. Как и у Reflector, имеется вход для педали экспрессии, управляющей скоростью модуляции, при этом, если педаль подключена через оба выходных разъема в стерео-режиме, сигнал со второго выхода инвертируется в противофазу, чтобы подчеркнуть ощущение пространства.

   
Звучание

При переключении различных режимов вскоре становится ясно, что Echohead содержит более чем достаточно звуков для удовлетворения потребности в эффектах задержки у большинства гитаристов. Для легкого "рокабилльного" эха режим эмуляции ленточного эха звучит очень хорошо, в то время как режим обратной задержки пробуждает в памяти упоительные сцены любви и мира. Тем не менее, стоит заметить, что, поскольку регулятор уровня эффекта не позволяет получить на 100% обработанный сигнал, вы всегда сможете слышать атаку первоначальных нот. Аналоговая эмуляция звучит достаточно правдоподобно, с характерным "замутнением" сигнала по мере затухания повторов, однако поклонники этого типа задержки могут быть слегка разочарованы тем, что звуковой хаос, возникающий при вращении регуляторов времени задержки и обратной связи, не настолько музыкален, как подобные звуки в некоторых цифровых моделирующих устройствах или как звуки, на самом деле создаваемые настоящими аналоговыми микросхемами. При этом поклонники более прозрачного звучания останутся довольны режимом высококачественной цифровой задержки.

Первое, что сделают многие музыканты, включив Reflector, – это проверят, может ли эта педаль служить достаточно аутентичной заменой для встроенного в усилитель ревербератора. По счастью, оба режима пружинной реверберации звучат с достаточным количеством "брызг", а регулятор затухания позволяет вам прибирать или повышать "мерцание" по вашему усмотрению. Прочие настройки реверберации звучат более характерно, но все достаточно музыкальны и по-своему полезны. Подключение дополнительной педали экспрессии, при этом позволяет получить чудесный эффект усиления реверберации, который особенно хорошо сочетается, в частности, с призрачным звучанием слайд-гитары. Мы заметили легкую "зернистость" во всех режимах, которая нормально звучит с электрической гитарой но, на наш взгляд, может служить преградой для использования RF-1 в студии с остальными инструментами. В дремучую эпоху зарождения гитарных процессоров эффектов многие многофункциональные педали звучали все, как на одно лицо, и на деле оказывались нефункциональными вовсе. Что же касается Regenerator, то, по правде сказать, его звучание довольно неоднородно.

Среди всех режимов можно особо отметить старомодное вибрато, звучание которого вызывает в памяти множество классических записей и, в сочетании с педалью экспрессии, действительно вдохновляет на дальнейшее творчество. Аналогично этому, "булькающий" эффект "ступенчатого" фейзера – редкость в приборах данной ценовой категории, которая может только приветствоваться, и для кого-то лишь такой эффект сам по себе станет достаточным поводом для приобретения этой педали. С другой стороны, нас не впечатлили хорус, флэнжер и фейзер, которым недостает какой-то индивидуальности или характера и которые не могут сравниться со звучанием, выдаваемым более специализированными приборами.


Вердикт

Echohead является наглядным примером того, как много обработок можно уместить в 100-долларовую коробочку в наше время, и он станет неплохим выбором для тех, кто ищет либо свою первую педаль задержки для экспериментов с ней, либо просто универсальную задержку в небольшом корпусе. Основные варианты звучания не дотягивают до уровня приборов Line 6, однако не стоит забывать о существенной разнице в цене между Echohead и Echo Park.

Для целей концертной работы Reflector является прекрасным заменителем пружинного ревербератора, встроенного в усилитель. Разумеется, это не самая чисто звучащая педаль реверберации в мире, поэтому, несмотря на наличие стерео выходов, нам кажется, что эта педаль не подойдет для обработки звука в домашней студии. Regenerator является, возможно, наименее дорогим решением, если вам нужен "ступенчатый" фильтр либо звучание вибрато, подобное старой педали Uni-Vibe. Досадно, что остальные, более традиционные режимы модуляции не оправдали наших ожиданий, но мы привыкли к тому, что за хороший отдельный фейзер или хорус нужно заплатить более 100$, поэтому мы рекомендуем вам попробовать Regenerator несмотря ни ная