Горячая линия8 800 250 55 00

Dr. Lars Bunning: Эксклюзивное интервью с руководителем и владельцем компании SCHALLER

Компания SCHALLER по праву заслужила культовый статус "производитель №1 высококачественной фурнитуры для струнных инструментов" среди музыкантов. Качество её продукции стало легендарным, как и всё, что сделано в Германии. А фраза "Made by Schaller" в определённых кругах стала синонимом всего, в качестве чего можно быть уверенным на все сто процентов.
 

   
Компания POP-MUSIC в преддверии грандиозного события - междунардной музыкальной выставки NAMM Musikmesse Russia and Prolight + Sound NAMM Russia, в которой примет участие, предлагает эксклюзивное интервью с руководителем и владельцем компании SCHALLER.
 
 

Dr. Lars Bunning

беседовал : Сергей Тынку
 
 
 
Для начала не могли бы Вы рассказать о своей жизни до SCHALLER. Вы работали раньше в бизнесе связанном с музыкальными инструментами?

По окончании колледжа я пошел на флот, где в течение 12 лет вел тренинги для руководящего состава, а также заочно обучался экономике. После учёбы меня назначили руководителем компании и я отвечал за международные связи. Обучаясь заочно, я защитил докторскую диссертацию по экономике и после флота я в течение 6,5 лет работал руководителем финансовой службы в компании среднего размера.

Вы сами играете на гитаре?

Конечно, играю, хотя времени на гитару у меня намного меньше, чем хотелось бы. В настоящее время гитара для меня – это скорее экспериментальная площадка, на которой в качестве теста установлена пара наших новых продуктов – пьезодатчик Hannes и предусилитель Flagship. Эта электроника дает самый идеальный акустический звук, который только можно получить от электрогитары. Для меня это очень хороший вариант, поскольку я играю в достаточно широком диапазоне музыкальных стилей.

И всё-таки, нам не терпится поговорить о SCHALLER. Известно, что часть своих продуктов вы продаете производителям гитар, которые устанавливают их на свои инструменты на фабричном конвейере. Другую же часть продуктов вы реализуете через дистрибьюторов (одним из них и является компания POP-MUSIC) – и она потом попадает в музыкальные магазины. Скажите, какова доля между тем, что идет на фабрики и тем, что в магазины?

В настоящее время объёмы фурнитуры, идущей специально на определённые модели и распространяющейся через дистрибьюторов, примерно равны и нас это устраивает.

Скажите, ваши производственные мощности находятся только в Германии или может быть, как сейчас модно, у вас есть азиатские заводы для бюджетных вариантов продукции?

Мы все делаем исключительно в Германии. И по праву гордимся нашим новым логотипом "100% Made in Germany" – сейчас он присутствует на всей нашей продукции, Вы наверняка это заметили, на листовках, каталогах и, разумеется, присутствует на нашем сайте. У нас всего одна фабрика – она находится в городе Постбауэр-Хенг (Postbauer-Heng), это в Баварии, на юге Германии.

 
 
Откуда к вам поступает сырье для фурнитуры?

Мы закупаем сырье (латунь, медь, цинк, алюминий, сталь и др.) самого высокого качества здесь, в Германии. И мы сами делаем для наших продуктов абсолютно все, включая самые маленьким винты и шайбы. Все виды работ (оцинковка, покраска, полировка, закаливание, шлифовка, перфорация и т.д.) мы также делаем сами, не прибегая к услугам сторонних подрядчиков. И только таким образом мы можем гарантировать 100%-качество. И в будущем мы планируем работать только в Германии.

Ныне на гитарном рынке достаточно брендов, выпускающих гитарную фурнитуру (SCHALLER, GOTOH, SPERZEL, GROVER, DUNLOP и др.). Покупатель не всегда способен сделать правильный выбор в пользу той или иной торговой марки. Скажите, что отличает вас от всех перечисленных брендов и почему гитаристу следует выбрать именно SCHALLER?

SCHALLER работает в соответствии с тремя глобальными принципами – качество, инновации и сервис. Чтобы прочувствовать это, просто посмотрите на феноменальный дизайн наших новых колков Da Vinci или послушайте чудесный звук, который выдает установленный в бридж пьезодатчик Hannes в сочетании с предусилителем Flagship. Наша компания это «Настоящий Инноватор». Мы находимся на самом передовом рубеже. Мы не стараемся следовать за толпой, наоборот, это толпа следует за нами. Кроме того, мы даем пожизненную гарантию на все наши продукты. Поэтому когда к нам обращаются за заменой тех или иных частей, мы обеспечиваем наивысший уровень сервиса, за который мы получаем множество благодарностей от покупателей и музыкантов.

Вы делаете звукосниматели. Если сравнивать с другими производителями (Seymour Duncan, DiMarzio), ваш каталог выглядит достаточно скромно. Есть ли планы делать больше звукоснимателей в будущем?

Наша стратегия и правила игры – сначала качество, и только потом количество. Не смотря на то, что наш диапазон продуктов в чем-то ограничен, мы производим звукосниматели, которые подойдут для большинства музыкальных стилей.

Попробуйте, например, наш сингл S6 или хамбакер Golden 50. Эти звукосниматели успешно продаются на протяжении десятилетий. И за это время мы не вносили в оригинальную конструкцию никаких изменений, поскольку этого не требовалось – они просто отлично звучат. Наша стратегия проста – делая звукосниматели, мы избегаем сиюминутных веяний моды, которые зачастую в реальности бывают просто мыльным маркетинговым пузырем.

 
FENDER и GIBSON делают много состаренных гитар типа relic, vintage. SCHALLER, в свою очередь, предлагает фурнитуру в состаренном варианте Vintage Copper, которая по моему личному убеждению, выглядит просто великолепно. Скажите пару слов об этом.

Наше относительно новое покрытие Vintage Copper разработано как раз в расчете на винтажные гитары. Основной секрет потрясающего внешнего вида фурнитуры заключается в том, чтобы каждая её часть была состарена в "правильных" местах, чтобы это выглядело естественно. Мы специально тренировали наш персонал в этом направлении. Ведь старение металлических частей, в следствие игры музыканта, - процесс естественный и каждая такая часть выглядит неповторимой.

Планируете ли вы делать еще и струны или ремни для гитар?

В настоящее время мы сфокусированы на производстве гитарного «железа». В прошлом у нас был опыт в изготовлении струн. Но пока планов возвращаться к этому нет.

Сейчас у вас есть потрясающий набор металлических (всех цветов) частей для Les Paul - фальшпанель, колокольчик на анкер, колпачок на переключатель и др. Планируете ли вы что-то подобное для других типов гитар? Например, пикгуарды для Strat, Tele, V, SG и т.д.

В разделе «Guitar Parts» у нас есть практически любые части для многих известных брендов, таких как GIBSON и FENDER. Но мы работаем над расширением продуктовой линейки и в ближайшем будущем для замены будут доступны все гитарные части.

Некоторые пользователи ваших флойдов жалуются на многолетние проблемы с люфтом рычага, сетуя на то, что у GOTOH их не наблюдается. Делаете ли вы что-нибудь в этом направлении?

Мы не встречали этой проблемы. Наверное, покупателям надо просто быть более внимательными и осторожными, когда они покупают флойды. Ведь сейчас больше всего этих систем производят в Азии и там можно нарваться на что угодно. Мы в SCHALLER очень хорошо знакомы со всеми видами возможных проблем с флойдами и у наших продуктов их нет вообще. Я бы рекомендовал выбирать наш LockMeister – тремоло класса hi-end, которое заметно выделяется на фоне остальных, благодаря своей конструкции. И, конечно, мы гарантируем стопроцентное качество любого нашего тремоло.

Некоторым музыкантам не нравятся флойды, поскольку их сложно настраивать. И такие гитаристы мечтают о создании какого-то нового типа тремоло (простого в настройке). Как вы считаете, это возможно в ближайшем будущем? SCHALLER работает над этим?

Мы разработали и в прошлом году выпустили на рынок наше новое тремоло LockMeister - оно устанавливает новые стандарты по части качества звука, сустейна, фунциональности и интонирования. Я могу сказать это вполне определенно, поскольку детально изучил и проанализировал все данные по этой теме, в том числе и отзывы, поступившие от музыкантов. И, кстати, на LockMeister сейчас абсолютно все части (вплоть до винтиков) защищены от коррозии, что до сих пор является слабой стороной имеющихся на рынке флойдов. У нас в отделе разработки новых продуктов есть план по новым проектам. Он подразумевает серьезную занятость аж до конца 2014 года. Так вот, тремоло являются главной частью этого плана.

Есть гитаристы, которые любят ваши флойды, но при этом интересуются, не собираетесь ли вы модернизировать их, установив d-tuner в ванхаленовском стиле или какой-нибудь переключатель, для получения фиксированного бриджа без установки tremstop. Планируете ли вы вести работы в этом направлении?

Система работы нашего департамента разработки новых продуктов основана на очень серьезном обсуждении всех пожеланий со стороны гитарных фабрик, мастеров, музыкантов для поиска оптимального решения. И сделать что-то новое в реальности намного сложнее, чем кажется, поскольку именно в мелочах таится дьявол. Плюс, наши клиенты всегда ожидают от нас тщательно продуманных решений, рассчитанных на долгосрочную перспективу, а не какой-то сиюминутный эффект.

Еще одно пожелание от ваших российских покупателей – есть ли возможность писать из какого металла и сплава изготовлена фурнитура SCHALLER?

Что касается вопросов по конкретным моделям, я еще раз порекомендую, обращаться в FAQ на нашем сайте и не стесняться, спрашивать там что-либо. Но в целом мы надеемся, что люди понимают, мы не можем раскрывать полную информацию о том, как создаем наши продукты, поскольку нам нужно иметь защиту от тех, кто пытается нас копировать.

Почему вы не делаете флойды из цельного куска? Это увеличит цену?

Технически это возможно. Но с практической точки зрения не совсем удобно. Дело в том, что мы делаем киль флойда в трех разных размерах – высотой 32, 37 и 42 мм. Это позволяет нашим покупателям выбирать тремоло оптимально им подходящее. И главное преимущество в том, что вы можете менять один киль на другой.

Продолжая мучить вас вопросами о флойдах, поинтересуюсь, почему ножи и опорные винты делают из разных материалов?

У нас два типа тремоло – со сменными ножами (Schaller Tremolo и Low Profile Tremolo) и с несменными (LockMeister Tremolo и Floyd Rose Tremolo). Я одинаково комфортно чувствую себя, играя на любой из этих систем. У каждой есть свои преимущества, но, разумеется, материалы для ножей у них - разные. А вот опорные винты тремоло – они всегда из одного и того же материала.

Некоторые модели бас-гитар, например, GRETSCH G6136LSB, имеют локовые колки. Это будит в некоторых басистах желание поставить такие колки и на другие инструменты. Вы планируете в будущем выпуск локовых колков для бас-гитар?

Изначально мы разрабатывали наши патентованные колки с замковым механизмом для того, чтобы обеспечить стабильность строя у гитар с тремоло-системами. Но не смотря на это, огромному количеству музыкантов, захотелось ставить такие колки на гитары без-тремоло, поскольку с локовыми колками процесс замены струн происходит намного быстрее и строй держится лучше. Басы делают без тремоло-систем, но мы получаем от басистов бесчисленное количество просьб по части создания локовых колков для них. Поэтому в ближайшем будущем появятся такие колки и для баса - следите за новостями на нашем сайте или на сайте официального дистрибьютора нашей продукции компании POP-MUSIC.

 

Некоторые гитаристы, счастливые обладатели Ovation, спрашивают, случаем не SCHALLER ли делает им колки? И если да, то можно ли их купить?

Иногда мы по заказу той или иной компании (Ovation тоже) делаем какие-то специальные колки или другую фурнитуру. В этом случае заказать себе сменные запасные части вы сможете только у производителя.

Почему у локовых колков в винтажном стиле идёт несовпадение по отверстиям для шурупов на старых гитарах FENDER и GIBSON?

По гитарам Gibson у нас есть есть модель ST6K, которая как раз входит в оригинальные отверстия гитары. А вообще, мы уже начали разрабатывать новые версии винтажных локовых колков.

Из какого материала вы производите шурупы для прикручивания колков? Иногда их очень трудно закрутить во второй раз.

Как правило, материал – латунь. А винт, которым бутон крепится к колку изготовлен из стали. Я должен сказать, что ранее нам никто не жаловался на подобные проблемы. Однако, если у вас это случилось, то пришлите нам неработающий компонент и мы вам его заменим.

Конструкция ваших стреплоков неизменна на протяжении многих лет. Но рынок сегодня полнится всевозможными их вариациями. Вы не думаете сделать всевозможные варианты стреплоков, как это у вас реализовано с колками?

Дизайн, размеры и функциональность наших патентованных стреплоков остается неизменным десятилетиями. И в этом есть одно несомненное преимущество – вы можете использовать один ремень для всех ваших инструментов (электрогитары, акустики или баса).

Еще один вопрос о стреплоках. Некоторые музыканты замечают, что их очень непросто прикрутить к толстому ремню. Возможен ли вариант изготовления стреплоков с учётом толщины ремня, ведь вы производите флойды с разной высотой киля для разной толщины корпусов.

В нашей новой упаковке стреплоков вы можете найти подробную инструкцию по их установке, также она присутствует на сайте. Обычно проблемы с ремнями бывают другого рода. Часто на кожаных ремнях вместо круглого отверстия присутствует линейная прорезь. Но когда у вас круглая дырка, диаметром совпадающая с винтом стреплока, то никаких проблем возникнуть не  должно.

Можно ли сделать какой-то фиксатор на стреплоках? Ведь иногда они раскручиваются.

Если отверстие на кожаном ремне было подготовлено должным образом, и у гайки было достаточно оборотов, чтобы закрепить стреплок должным образом, то сам по себе он не начнет раскручиваться. Но вообще, мы рекомендуем следить за фурнитурой на гитаре и вовремя подкручивать все гайки.

Недавно слышал очень необычную жалобу на ваши стреплоки. Парень одел белую рубашку и повесил на себя гитару с черными стреплоками. В итоге, стреплоки, трущиеся о рубашку, окрасили её.

Мы никогда о таком не слышали – это что-то новенькое. Если подобное случается, то покупателю следует прислать нам дефектный продукт с полным описанием проблемы. И мы сразу же бесплатно вышлем замену. Но, следует отметить, что из всего того, что нам присылают на замену, большая часть является подделкой наших продуктов, и мы не имеем никакого отношения к их производству.

Некоторые гитаристы делятся положительными эмоциями по поводу бриджа 455 combination, который предлагается взамен традиционного wraparound. Но они интересуются, почему бы не поставить туда еще и роликовые седла, как это сделано на бридже STM?

 
 
 Да, в настоящее время мы как раз работаем над таким бриджем. Полный же список пожеланий покупателей по части новых продуктов просто бесконечен. Хочу заметить, что за последний год мы запустили три новых продукта высшего качества – колки Da Vinci, пьезобридж Hannes и преамп Flagship. И реакция покупателей была настолько бурно-восторженной, что мне просто пришлось успокаивать некоторых.

Теперь вопрос по фиксированному бриджу Guitarbridge 3D-6 - можно ли его поставить на смену обычному стратовскому тремоло? И что это за винт в том месте, где у обычного тремоло вставляется рычаг?

В принципе это можно сделать. Но чтобы все получилось надлежащим образом, вам надо вставить деревянный блок в отверстие для киля тремоло. Тогда вы сможете прикрутить 3D-6 к этому блоку.

Так называемый descant-винт, о котором вы спрашиваете, предназначен для регулировки седел в зависимости от ваших пожеланий. И будьте уверены, что если настроить все как следует, то ваш бридж не будет греметь как бы интенсивно вы не извлекали ноты. Вообще, для вопросов типа этого, я бы рекомендовал пользоваться разделом FAQ на нашем сайте – это отличный ресурс для таких тем и ответы на подобные вопросы там пишут музыканты для музыкантов.

Если сравнивать ваши продукты 90-ых годов и нашего времени. Качество как-то менялось? Может быть менялись сплавы из которых вы производили фурнитуру?

Наше основное сырье - латунь, цинк, сталь, а варианты покрытий – позолота, никель и медь. Мы заказываем сырье только самого высокого качества. Например, мы используем только оригинальный цинк, в то время как некоторые производители работают с цинком, который является остаточным после тех или иных работ по сплавам. Этот цинковый материал загрязнен разного рода нефтяными и прочими химическими веществами, отчего в результате имеет низкое качество, не выдерживая испытание временем и просто не сияя должным образом. Работа же SCHALLER просто невероятна. Мы ведь сами музыканты и потому используем наши продукты на собственных гитарах.

Расскажите о том, куда в движется сейчас SCHALLER? Над чем вы работаете?

Сейчас мы работаем над большим числом продуктов. И их можно разделить на три категории. Первая – это инновационные продукты, аналогов которым вообще нет на рынке. Вторая – это улучшенные версии наших нынешних продуктов. Третья – это продукты, которые мы разрабатываем для того, чтобы заполнить пустующие ниши в нашем каталоге.

И последний вопрос. Больше ни слова о гитарах. У нас, в России, Германия ассоциируется со многими замечательными явлениями: отличный футбол, крутые тачки, вкуснейшее пиво и отпадные рок-группы. Расскажите о своем немецком вкусе по части этих вещей.

Отличный вопрос! Касаемо футбола, то я болею за St. Pauli (поскольку сам из Гамбурга), а машина у меня BMW. Когда выпадает случай я люблю выпить пиво и наше местное Lammsbrau – мое любимое. Музыку я слушаю разную и слушаю её постоянно. А вот когда был подростком, то был большим фанатом ABBA, как впрочем, и сейчас!

Сергей Тынку distortion.ru специально для POP-MUSIC
март 2012