Горячая линия8 800 250 55 00

24 лучших гитарных эффекта

Несколько лет назад компания POP-MUSIC составила реальный хит парад гитарных обработок и объявила 50 самых продаваемых примочек за год. Статья понравилась нашим покупателям, получила массу откликов на электронную почту и кому-то, возможно, помогла определиться с выбором. И вот известный среди музыкантов онлайн-журнал MusicRadar, привёл список лучших примочек всех времён и народов.
 
1. Ibanez TS808 TubeScreamer - знаменитая педаль овердрайва, понравившаяся своим звуком настолько, что породила массу клонов и версий.
 
Ею пользовались: Стив Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan), Брэд Пейсли (Brad Paisley)…и все-все-все!
 
2. Maestro FZ-1 - прародитель всех педалей. Первый гитарный эффект на ламповых транзисторах и первый fuzz-box. Гибсоновский Maestro появился в 1962 году, но никто тогда не обратил на него внимания. Казалось бы, не нужно больше портить оборудование в поисках интересного звука, но факт остаётся фактом. И так было до 1965 года, пока Кейт Ричардс (Keith Richards) из Rolling Stones не записал свой хит “I Can’t Get No Satisfaction” с использованием FZ-1. Примочки в музыкальных магазинах расхватывали на глазах и мир гитарного звука изменился навсегда. В наши дни FZ-1 можно приобрести только с рук и обойдётся покупка в $250. 
 
Пользовался гитарным эффектом Кейт Ричардс (Keith Richards) и почти все гитаристы 60-х.
 
3. BOSS DS-1 - самый популярный и самый доступный тяжёлый классический дисторшн. Несмотря на то, что педаль DS-1 выпускается с 1978 года, она до сих пор пользуется популярностью.
 
 
Педалью пользовались Стив Вай (Steve Vai), Джо Сатриани (Joe Satriani), Курт Кобейн (Kurt Cobain).
 
4. Dallas Arbiter Fuzz Face - впервые гитарный эффект появился в конце 1966 года и практически сразу привлёк внимание гитарного мира. В педали использовались четыре резистора, три конденсатора и два германиевых транзистора AC128 или NKT275 NPN. За свой интересный дизайн примочка получила негласное название "Smile" :)
 
Примочкой пользовались: Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Эрик Джонсон (Eric Johnson).
 
5. Electro-Harmonix Big Muff Pi - гитарный эффект дисторшн/фузз с регулировкой сустейна, который за 40 лет стал настоящей легендой.
 
 
Его использовали: Эрни Айсли (Ernie Isley), Дэвид Гилмур (David Gilmour), Джек Уайт (Jack White).
 
6. Octavia/o/er - примочка, изобретённая Роджером Майером (Roger Mayer) была увековечена в соло "Purple Haze" Джими Хендриксом. Впоследствии было изобретено много новых версий Октавии.
 
Гитарным эффектом пользовались: Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Стив Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan).
 
7. Klon Centaur Professional Overdrive - профессиональный овердрайв, творящий чудеса, при использовании с обычным усилителем на 6L6. Жирная середина и прозрачное звучание - вот за что эту педаль любят Джон Мэйер, Джим Кампилонго и многие другие. Педаль нята с производства и купить её можно только с рук за бешеные деньги ($500 и более), однако разработчик Билл Финнеган (Bill Finnegan) намекнул на реинкарнацию модели. Когда это случится - кто знает, остаётся ждать.

  
Кентавром пользовались Джон Мэйер (John Mayer), Мэтт Шофилд (Matt Schofield).
 
8. Sola Sound Tone Bender - этой примочкой пользовалось большинство гитаристов середины 60-х годов прошлого столетия. Известна своим гармонично-богатым и привлекательным звуком.
 
 
Педаль использовали Джефф Бек (Jeff Beck), Джимми Пейдж (Jimmy Page), Эрик Клэптон (Eric Clapton).
 
9. Marshall Guv'nor - классическая педаль дисторшн/овердрайв. Получила наибольшую популярность после того, как Гэри Мур использовал её в "Still Got The Blues".
 
 
Педалью пользовались Гэри Мур (Gary Moore), Джоуи Сантьяго (Joey Santiago) из Pixies.
 
10. Dallas Rangemaster Treble Boost - этим бустером пользовались с конца 60-х до середины 70-х годов XX столетия. Звук его до сих пор не потерял своей популярности, а достаточно простую схему устройства поклонники собирали даже вручную. 
 
Самые популярные музыканты, которые пользовались этой примочкой - Брайан Мэй (Brian May) и  Рори Галлахер (Rory Gallagher).
 
11. Pro Co RAT 2 - эффект обязан своим появлением инженерам Pro Co, которые в середине 70-х гг прошлого века, ремонтируя педали типа Dallas Arbiter Fuzz Face, решили на их базе построить что-то своё.  Пара кремниевых диодов делает эту примочку настоящим зверем, способным вернуть к жизни любой ламповый усилитель. Особую популярность получила в 80-х годах.

 
Эффектом пользовались знаменитости - Джефф Бек (Jeff Beck), Джо Уэльш (Joe Walsh), Тёрстон Мур (Thurston Moore), Дейв Гроль (Dave Grohl).
 
12. MXR Micro Amp – единственное предназначение этой маленькой педали – усиление, больше она ничего не умеет. Управляется только ручкой Gain и перегружать начинает только из крайнего правого положения. Надежная, с вечной батареей педаль, на которую можно положиться.
 
 
Ею пользовались такие знаменитости как Джон Фрусчанте (John Frusciante), Пол Гилберт (Paul Gilbert), The Strokes.
 
13. BOSS ВD-2 Blue Driver - педаль воспроизводит звуки, ассоциирующиеся с блюзовой гитарой. Она вобрала в себя дух эффектов OD-1 и SD-1, имитирует тёплое звучание легендарных ламповых усилителей 30-летней давности. 
 
14. Fulltone Full-Drive II Mosfet - этот гитарный эффект обеспечит жирное звучание вашей гитаре и превратит Strat в матёрый Les Paul. Вобрал в себя всё лучшее от TS-808 TubeScreamer, плюс дополнен функционалом.
 
Из знаменитостей эффектом пользовался Робин Трауэр (Robin Trower).
 
15. Fulltone OCD - педаль от американского производителя Fulltone, которая снабдит диапазоном овердрайвов от тьюбскримеровского певучего до раскочегаренного маршалловского хайгейна! Fulltone OCD стоит в педалбордах у большинства известных гитаристов.
 
 
Эффектом пользовались Майкл Ландау (Michael Landau), Кейт Урбан (Keith Urban) и многие другие.
 
16. BOSS SD-1 Super Overdrive – это классика. SD-1 имитирует звучание классического лампового усилителя при "перегруженном" входном каскаде. C момента появления в 1981 году, примочкой  пользовались очень многие гитаристы по всему миру. Она является логическим продолжением модели BOSS OD-1 - первого компактного овердрайва, выпущенного в 1977 году. У OD-1 не было регулировки тембра и как следствие, он обладал ограниченным тональным диапазоном. В SD-1, не смотря на похожую схему овердрайва, звучание изменилось. Какая из примочек звучит лучше, сказать просто невозможно, но факт остаётся фактом - это два гитарных эффекта, вошедших в историю.
 
Из знаменитостей педалью BOSS SD-1 пользовались Эдвард Ван Хален (Edward Van Halen), Закк Вайлд (Zakk Wylde).
 
17. Zvex Fuzz Factory – это флагманская модель гитарных эффектов, изобретённых Захари Вексом (Zachary Vex) и самая популярная среди них. В построенной на базе старых германиевых транзисторов примочке, доступно больше настроек, чем в любом другом Fuzz-процессоре - ручки регулировки Volume, Gate, Compress, Drive и Stability. Каждая примочка собирается вручную и раскрашивается тоже.
 
Знаменитые пользователи примочки: Мэттью Беллами (Matt Bellamy), Джей Маскис (J Mascis), Джон Фрусчанте (John Frusciante).
 
18. Tech-21 Sansamp - с момента своего появления на свет стали подлинно всенародными. В середине 90-х годов это напоминало настоящую гитарную эпидемию. Главное, чем отличались эти педали от обычных гитарных примочек типа "овердрайв" или "дисторшн", было то, что они давали возможность включать гитару напрямую в линию (в пульт) и получать достаточно качественный звук, без использования гитарного усилителя. И если учесть, что SansAmp помещается в карман, а разница в цене, по сравнению с обычной педалью, не существенная, то гитаристы, естественно, склонялись к приобретению именно "сенсампа". Многие гитаристы до сих пор не могут найти этой педали альтернативу.

 
Из известных музыкантов, педалью пользовался Курб Кобейн "Nirvana".
 
19. Voodoo Lab Sparkle Drive - педаль овердрайва от знаменитой Voodoo лаборатории, в которую добавлена удивительная функция "Clean". Звучание педали схоже с винтажным звучанием TS-808, но при помощи ручки Clean можно подмешивать чистый саунд в её звук. В примочке реализована та же концепция, что и при использовании двух усилителей одновременно: одного чистого, второго перегруженного.
Примочкой пользуется Чино Морено (Chino Moreno).
 
20. Blackstar HT-Dual – гитарный эффект от известной британской компании Blackstar Amplification. Слово dual появилось в названии благодаря двум переключаемым каналам – clan/crunch и crunch/scream – именно этой особенностью примочка выделяется среди других примочек серии HT. Оригинальный звук HT-dual завоевал сердца тысяч гитаристов по всему миру.
 
Эффектом пользовались: Гас Джи (Gus G), Джил Нортон (Gil Norton), Стив Конте (Steve Conte), Джей Мелер (Jay Mehler).
 
21. Carl Martin Hot Drive “N” Boost – гитарный эффект, разработанный в 1993 году для имитации звука старого доброго лампового усилителя. После его появления датская компания Carl Martin тут же завоевала репутацию производителя отличных эффектов студийного качества. «Превосходно звучащая и необычайно полезная педаль» - именно так её охарактеризовал английский журнал «Guitarist» в 1997 году.
 
Из знаменитостей педалью пользовался Джо Бонамасса (Joe Bonamassa).
 
22. Providence SOV-2 – примочка, которая дарит музыканту гладкий и ровный дисторшн и которую очень любят использовать гитаристы типа Робена Форда. Может быть она выглядит достаточно просто (всего три ручки управления: уровень, драйв и тон), но эти настройки – настоящая находка для тех, кто любит динамический овердрайв.
 
Известные музыканты, которые когда-либо пользовались примочкой: Робен Форд (Robben Ford), Мэтт Скофилд (Matt Schofield), Роб Харрис (Rob Harris).
 
23. Seymour Duncan SFX-01 – первая педаль, которая появилась у известного производителя звукоснимателей и примочек Seymour Duncan, и благодаря её успеху, не последняя. А ещё это первый гитарный эффект, который был разработан специально для работы со звукоснимателями, для достижения оптимального резонанса любых тональных приложений. Примочка работает со всеми музыкальными стилями.
 
Знаменитые музыканты, пользующиеся примочкой: Michael Landau, Peter Stroud & Todd Wolfe (Sheryl Crow), Gary Rossington, Rickey Medlocke & Hughie Thomassen (Lynryd Skynyrd), Greg Hetson (Bad Religion), Phil Campbell (Motorhead).
 
24. Marshall Shredmaster – больше невыпускаемая педаль от компании Marshall Amplification. Работает как любой ламповый преамп, придавая звучанию жирный оттенок с блюзово-мягкой окраской. В народе эта примочка получила название «Маршал в педали». Поддерживает самые разные стили игры: блюз, хард-рок, альтернативу, инди. Она была неотъемлемой частью звука эпохи Radiohead.
 
Знаменитые гитаристы, пользовавшиеся примочкой - Jonny Greenwood, Gaz Coombes, Alex James.