Горячая линия8 800 250 55 00

Сравнительные тесты микрофонов RODE NT1-A, sE X1, Neumann TLM 102, AKG Perception P220

По результатам независимых сравнительных тестов, проводимых в лондонской студии Sphere Studios в 2011 году, конденсаторный микрофон sE Electronics X1 обогнал таких общепризнанных мировых лидеров среди микрофонов, как RØDE NT1-A, AKG Perception 220 и NEUMANN TLM 102. Тесты показали, что микрофон, собранный вручную, имеет более высокое качество сборки и лучшую производительность, не говоря уже о том, что sE X1 является самым недорогим микрофоном на рынке среди ведущих брендов.


В тестах принимали участие:
Инженеры: Франческо Камели (главный инженер Sphere Studios), Ронан Фелан (старший инженер-ассистент Sphere Studios).

Среди участников тестирования 11 человек, которые голосовали в каждом раунде. Продюсеры/инженеры: Soho Sonic Studios: Крис Портер (Chris Porter), Дин Росс (Dean Ross), Офер Шаби (Ofer Shabi); Ари ван дер Поэл (Arie Van Der Poel), Чарли Томас (Charlie Thomas), Дэйв Баскомбе (Dave Bascombe).
Представители СМИ: 1) Sound on Sound: Пол Уайт (Paul White), 2) Resolution: Зенон Шоэп (Zenon Schoepe), 3) Music Tech Magazine: Майк Хиллер (Mike Hillier), 4) Gearslutz: Жюль Стенден (Jules Standen). 
Музыканты: Roachie (мужской вокал), Рокси Ярнольд (женский вокал), Крис Шихан, Офер Шаби (акустическая гитара).
 
 
В обзоре участвовали микрофоны: RØDE NT1-A, SE ELECTRONICS X1, NEUMANN TLM 102, AKG Perception P220.
Общие результаты:
1-е место - sE ELECTRONICS X1
2-е место - AKG Perception P220
3-е место - NEUMANN TLM 102
4-е место - RØDE NT1-A

24 ноября 2011 года группа продюсеров, музыкантов, инженеров и представители СМИ со всей Великобритании приняли участие в тестировании четырех самых известных конденсаторных микрофонов ведущих мировых брендов, с целью избавить потребителя от предубеждений, существующих десятилетиями, и сравнить микрофоны, основываясь исключительно на их работе, качестве сборки и наборе функций.

Джеймс Ишмаев-мл. (генеральный директор и владелец компании sE Electronics): "Наша компания давно пришла к выводу, что «сердце» микрофона — его капсюль, - это не просто куча электроники массового производства, но это - полноценный музыкальный инструмент, как гитара или пианино. И мы считаем, что каждый капсюль в каждом отдельном микрофоне должен быть собран вручную, как и любой действительно хороший инструмент.

Конечно, это обходится намного дороже, чем если бы мы прибегали к массовому производству, но вы можете быть уверены, что стоимость сборки микрофонов sE Electronics разных ценовых категорий, намного выше, чем массовая автоматизированная сборка наших конкурентов из того же ценового сегмента. Просто мы производим более качественный продукт за меньшие деньги, и считаем, что лучше вложить деньги в сам микрофон, чем нести огромные маркетинговые расходы,  вкладывать в комплект дешевые аксессуары и заворачивать всё в модную упаковку.

Если отбросить маркетинг, упаковку и любые предубеждения, то в тестовом прослушивании только сам продукт будет свидетельствовать о качестве исполнения, которое можно получить с микрофонами sE Electronics".



Тестирование длилось четыре часа, в течение которых велись запись и прослушивание мужского и женского вокала и инструментальной музыки в студии Studio1 с помощью микрофонов sE Electronics, RØDE NT1-A, AKG Perception P220 и NEUMANN TLM 102.



Для всех микрофонов были созданы одинаковые условия: их разместили на стойках sE Stand 1, с использованием фильтра отражений Reflexion Filter Pro и металлического поп-фильтра (только для вокала).  Добиться идеальной записи одного вокального дубля, или гитарной партии с 4-х различных микрофонов одновременно невозможно, так как они не могут быть расположены максимально выгодно для каждого из них. Поэтому для того, чтобы получить наилучший результат, с каждым микрофоном использовался предусилитель Prism ADA8-XR. Исполнители последовательно  записывали звук на каждый микрофон: сначала мужской вокал, затем женский и, наконец, партию на акустической гитаре.  Франк Камели, контролировавший процесс, следил за тем, чтобы уровень громкости был нормализован, и не было смещения. Весь процесс записи был тщательно проверен участниками испытаний, чтобы все условия, созданные для микрофонов, были идентичны, и ни один из микрофонов не имел преимуществ.

 
 Каждый из четырех треков был случайным образом распределен на один из четырех идентичных каналов консоли Neve 88R, таким образом только Франк Камели знал, с помощью какого микрофона записан трек. В течение нескольких минут прослушивания через пару студийных мониторов Barefoot MicroMain 27, участники тестирования могли переключать каналы и оценивать звук каждого трека, осуществляя ранжирование акустических характеристик каждого микрофона по шкале от 1 до 4 (1 присваивается лучшему).



Слуховое тестирование даже разделили на три части так, что каждый участник прослушивал только мужской вокал, комментировал и ранжировал трек, а затем инженер, перемешивал треки, так что любые предпочтения в каждом раунде не могли бы повлиять на слушателей и каким-либо образом повлиять на результаты тестов.  Таким образом, если при прослушивании мужского вокала, кому-то понравился канал (микрофон), скажем, № 1, то уже при прослушивании женского вокала они не будут знать, под каким номером появится этот же микрофон, и т. д. Все присутствующие ратовали за то, чтобы сделать тесты максимально беспристрастными и справедливыми, насколько это возможно, и все согласились, что окончательный формат проведения тестов исключает возможность ошибки.

После очередного раунда прослушивания, участники заносили свои комментарии и рейтинг в общие электронные таблицы (видеть результаты других участников не разрешалось до оглашения итогов, чтобы избежать влияния чужого мнения на результаты).  После того как данные по каждому туру были введены, контролирующий инженер каждой сессии показал, какой канал соответствовал каждому отдельному микрофону. Низкие оценки указывают на лучший средний рейтинг (1 является самым высоким, 4 - самым низким).
 

В конечном счете, sE ELECTRONICS X1 был признан лучшим микрофоном для мужского и женского вокала, и занял второе место в тесте с акустической гитарой, уступив AKG Perception 220; в итоге он стал явным победителем в тестовой категории «акустические характеристики»; AKG P220 занял второе место в общем зачете, RØDE NT1-A третье место и NEUMANN TLM 102 оказался на последнем месте в этой категории.  SE X1 также был признан лучшим по качеству сборки и внешнему виду, NEUMANN TLM 102 на втором месте, AKG Perception P220 – на третьем, RØDE NT1-A – на последнем.

В целом, явным победителем стал SE X1, AKG P220 на втором месте, NEUMANN TLM 102 - третий, и RØDE NT1-A помещен на последнее место.

Конечно, всех интересует вопрос, как sE X1 удалось занять верхнюю ступень пьедестала почёта? По этому поводу выступил Джеймс Ишмаев-мл.: "Всё очень просто, мы производим более дорогой продукт и продаем его по более низкой цене, мы зарабатываем меньше, но мы уверены, что предлагаем самое лучшее своим покупателям! Мы считаем, что наши клиенты – это и есть наша служба маркетинга, так как они будут передавать положительные отзывы из уст в уста, и, в конечном счёте, наш бренд станет лидером во всех странах, а не только в Великобритании.  Ведь не имеет значения, сколько вы тратите на маркетинг, если ваши клиенты знают, что ваш продукт лучший в реальных условиях теста!"