Горячая линия8 800 250 55 00

Немного про гитарные обработки

Что такое тюнер (tuner)?

Тюнер представляет из себя электронный прибор, служащий для настройки музыкальных инструментов. Настройка происходит визуально, по стрелочному, жидкокристаллическому или светодиодному индикатору. Обычно с помощью тюнеров настраиваются электрофицированные инструменты, но в некоторых моделях имеется встроенный микрофон, что дает возможность настроить практически любой инструмент. Многие тюнеры оборудованы "сквозным" входом и выходом; это позволяет гитаристу включить тюнер в свою линию эффектов для постоянного контроля настройки гитары.

Что такое midi-гитара?

Midi-гитара представляет собой инструмент для передачи на внешние устройства midi-сообщений. Внешними устройствами могут являться секвенсоры, синтезаторы, тон-генераторы и прочие приборы, оснащенные midi-интерфейсом. Сама midi-гитара может представлять из себя или обычную гитару (электро- или акустическую), оснащенную специальным звукоснимателем, или специализированную гитару-контроллер, не предназначенную для традиционной игры. В первом случае гитара более универсальна - имеется возможность играть одновременно или раздельно как "живые" партии, так и "синтезированные" (звуками внешних устройств), однако специализированные midi-гитары обладают значительно большими возможностями.

Для чего предназначены MIDI-разъемы на некоторых гитарных процессорах?

Некоторые гитарные процессоры (как правило, высшей ценовой категории), имеют возможность управления по MIDI. Это означает, что определенные параметры процессора, его "патчи", "банки" и т.п. можно менять, используя исключительно MIDI-сообщения, поступающие в процессор с какого-либо внешнего устройства. На практике таким внешним устройством чаще всего служит секвенсор, позволяющий заранее запрограммировать последовательность переключения эффектов и других параметров, а затем использовать в реальном времени без непосредственного участия самого музыканта.

Что из себя представляет "примочка" SansAmp Bass Driver DI?

Bass Driver DI работает как предварительный усилитель с регулировкой уровня сигнала, "драйва" (при необходимости получить "перегруженное" звучание) и 3-полосным эквалайзером (с презенс-контролем). Также устройство работает и как директ-бокс, который необходим для подключения не в комбоусилитель, а напрямую в микшерный пульт. Кроме того, с помощью этого прибора возможно одновременно подключиться и в комбоусилитель, и в пульт, что бывает часто необходимо.


Отличается ли качество звучания гитарных процессоров 505 и GFX-707 фирмы Zoom?

Эти модели относятся к одной и той же ценовой категории и качество звучания у них примерно одинаково, хотя у GFX-707 больше сервисных возможностей.

Что можно сказать про гитарные процессоры фирм Zoom, Dod и Digitech?

Дело в том, что Dod и Digitech являются торговыми марками одной и той же корпорации - Harman International, и под маркой Dod выпускаются недорогие приборы невысокого качества звучания, рассчитанные на начинающих музыкантов, а под маркой Digitech - более "продвинутые" модели. С Zoom дело обстоит несколько иначе: под одной торговой маркой выпускаются как недорогие (например, Zoom Player 505), так и более профессиональные модели с ценой, доходящей до $1000.

Чем отличается гитарный процессор от гитарного синтезатора?

Гитарный процессор - это устройство, производящее определенную обработку входного сигнала, в результате чего звучание последнего изменяется. Гитарный синтезатор - это устройство, способное воспроизводить звуки, полученные (синтезированные) тем или иным методом самим устройством. Таким образом, разница очевидна - в первом случае мы слышим реальный звук гитары, хотя каким-то образом и измененный, а во втором случае реальный звук гитары отсутствует - он служит только для управления гитарным синтезатором (в большинстве случаев при помощи специальных контроллеров). В этом плане гитарный синтезатор отличается от обычного клавиатурного только наличием входных систем распознавания нот, сыгранных на гитаре.

Как выставить в дилэе время задержки, соответствующее темпу произведения?

Довольно часто требуется, чтобы задержанный дилэем гитарный сигнал повторялся бы с частотой, соответствующей темпу музыкального произведения. Обладатели цифровых эффект-процессоров могут с легкостью это сделать, выставив определенное число времени задержки. Для вычисления этого времени в миллисекундах необходимо разделить число 240000 на темп песни и разделить на тип долей, которым должны соответствовать повторы. Например, необходимо получить повторы восьмыми долями при темпе в 120 ударов в минуту. Делим 240000 на 120 и на 8. Получается 250 миллисекунд.

В каком порядке включать эффекты?

Конкретных схем соединения различных эффектов не существует, так как каждая схема зависит от количества устройств и личного пристрастия гитариста. Однако можно привести пример, носящий чисто рекомендательный характер и состоящий из всех эффектов, последовательно соединенных между собой. При исключении из цепи каких-либо отдельных устройств последовательность включения элементов схемы сохраняется.