Горячая линия8 800 250 55 00

Гайд поможет вам оборудовать собственную бюджетную репбазу: вокальную или для живого выступления. Чек-лист оборудования, советы по выбору техники, ее правильному расположению и подключению – в статье.

Собственная репетиционная точка

В статье мы рассмотрим самые необходимые и простые решения для создания собственной репетиционной студии. Речь пойдет о бюджетных вариантах, а не о профессиональных студиях с топовым аппаратом и качественной акустической отделкой. Также мы не будет сильно углубляться в вопросы звукоизоляции (этой теме нужно посвящать отдельную статью). Здесь будет только самое нужное и полезное. Итак, поехали.

Собственная репетиционная точка: антикризисный вариант
 

На фото – бюджетная репетиционная точка



Создавая свою собственную репетиционную точку, для начала определитесь с задачами. Будет ли это вокальная (танцевальная) студия или вы планируете играть полноценным «живым» составом? А может, вы барабанщик и пытаетесь создать для себя отдельное репетиционное помещение? Только после определения основных задач можно выбирать помещение.


Выбор помещения

Помещение для репетиционной студии должно быть комфортным. Представьте себе полноценный живой состав с барабанщиком и гитаристами, которые ютятся в очень маленьком комнатке, задевая друг друга грифами от музыкальных инструментов. Или, наоборот, огромный зал, где всем приходится говорить в микрофоны, чтобы услышать друг друга.


Гораздо комфортнее вы будете себя чувствовать в среднем по размеру помещении, где у каждого исполнителя будет свое небольшое личное пространство. Обязательно учитывайте размеры не только самих музыкальных инструментов, но и всего дополнительного оборудования (комбики, микрофонные стойки, личные мониторы и т. д.). Если вы любите двигаться при игре или создаете студию для танцев, выбирайте помещение с запасом по площади. На репетиционной точке должны быть хорошее освещение и вентиляция. Помните, главное – чтобы вы себя чувствовали комфортно!

Звукоизоляция

Чтобы звук был качественным, необходимо провести хотя бы минимальную акустическую подготовку помещения. Повторюсь, что данной теме нужно посвятить отдельную статью или даже целый учебник. Некоторые подробности и полезные советы можно найти в нашей статье про акустическую подготовку домашних студий.

Чтобы получить качественный звук, необходимо провести хотя бы минимальную акустическую подготовку помещения 


Необходима хотя бы минимальная акустическая подготовка помещения

 

Вам потребуются звукоизоляционные панели. Вы можете найти их в офлайн-магазине. А можете не усложнять себе жизнь и заказать их прямо сейчас.

Акустические системы (порталы)


Независимо от предназначения репетиционной точки, ее размеров и формы основной музыкальной аппаратурой будут колонки и микшерный пульт. Такой комплект иногда называют мониторной линией, порталом или просто линией. Через колонки будут звучать основные инструменты, фонограммы, подложки, метроном, голоса и прочее. В некоторых случаях можно обойтись даже без комбиков, но без основной линии обойтись не получится. Вот основные задачи, которые чаще всего возлагаются на колонки и микшерный пульт в репетиционных точках:


1.    Озвучивание вокала.
2.    Озвучивание электронных инструментов (клавиш, электронных барабанов).
3.    Фонограмма с компьютера или плеера.
4.    Подзвучивание бас-бочки или всей живой ударной установки.
5.    Подзвучивание гитарных и басовых комбиков при необходимости.


 

Колонки – основная музыкальная аппаратура репетиционной точки 


Колонки – основная музыкальная аппаратура репетиционной точки

Выбираем мощность акустической системы

Рассчитать мощность можно по формуле: 10 Вт на 1 квадратный метр помещения. Разумеется, получится усредненное и приблизительное значение. Расчет больше подходит для вокальных или танцевальных студий. Если вы играете с живой ударной установкой, то цифра должна быть в 1,5, а в идеале – в 2 раза больше. Лучше иметь запас по мощности, чем вышедшую из строя аппаратуру.


Важный критерий при выборе акустики – размер динамиков. Для вокальной\танцевальной студии достаточно пары колонок с 10- или 12-дюймовыми динамиками. Для живого состава понадобятся колонки с 15-дюймовыми динамиками. Они лучше передают низкие частоты, которые важны во всех музыкальных жанрах. Наличие сабвуфера желательно, если вы подзвучиваете бас-бочку и\или бас-гитару. В современной музыке бас часто играется с помощью синтезаторов, или же он записан в виде подложки. Тогда сабвуфер также желателен.

Важный критерий при выборе акустики – размер динамиков


 

Важный критерий при выборе акустики – размер динамиков

Узнать, как выбрать колонки вам поможет информация из нашей статьи.


На нашем канале в YouTube можно посмотреть обзор на одну из популярных серий бюджетных акустических систем: 


С микшерным пультом дело обстоит проще. Важно знать количество входных каналов (что именно вы хотите к нему подключать), а также решить, нужна ли вам встроенная обработка. Статья, посвященная микшерным пультам, уже есть на нашем сайте.

Микшерный пульт выбирают в зависимости от количества входных каналов


 

Микшерный пульт выбирают в зависимости от количества входных каналов

Рассмотрим стандартную схему для репетиционной точки с живым составом. Понадобятся две акустические системы с 15-дюймовыми динамиками (или две колонки с 12-дюймовыми динамиками и сабвуфер), стойки под акустику, микшерный пульт на 6–8 каналов с обработкой, коммутационные провода.


Несколько полезных советов для начинающих музыкальных групп, которые хотят поставить мониторную линию на свою репетиционную точку:


1. Мониторная линия должна располагаться на уровне ушей музыкантов. Ни в коем случае не ставьте колонки на пол. Звук будет направлен вам в ноги и придется прибавлять громкость и перегружать акустику, создавая при этом много лишнего гула. Используйте специальные стойки, чтобы решить эту проблему. Подробнее – в нашем видео:


2. Сабвуфер можно поставить на пол.

3. Устанавливайте колонки так, чтобы каждый музыкант их слышал. Допустим, в углах комнаты, развернув динамики к центру.

4. Для удобства настройки звука расположите микшерный пульт напротив колонок, желательно в противоположном конце комнаты. Так вы будете отчетливо слышать всю картину, и вам не придется периодически подбегать и крутить ручки. Если вам не хватит стандартной длины проводов, вы всегда можете купить нераспаянные кабели.

5. Если вы хотите получить примерное представление о том, как звучит ваша группа на концерте, попробуйте подключить всех участников в мониторную линию. Поверьте, результат может вас удивить – и не всегда в приятную сторону. Ведь, к примеру, каким бы хорошим ни был комбик на вашей репточке, на сцене может стоять совсем другой (а может и вообще не стоять). И звук, соответственно, будет различаться. Старайтесь звучать хорошо в любых условиях, для начала хотя бы на вашей репетиционной точке.

Ударная установка

После того как вы определились с мониторной линией, но еще до того, как начали выбирать комбики для гитар, необходимо разобраться с ударной установкой (если в группе есть барабанщик). Важно понять, будут это акустические барабаны или электронная установка.

После того как вы определились с мониторной линией, но еще до выбора комбиков, необходимо разобраться с ударной установкой


 
На фото – пример ударной установки

Рассмотрим основные особенности обоих вариантов, их плюсы и минусы:

1. Размер акустической ударной установки больше, чем электронной.

2. Громкость акустической установки невозможно регулировать.

3. Электронные установки имеют множество разнообразных звуков и тембров, начиная от обычных барабанов и заканчивая космическими электронными сэмплами.

4. Бочку акустической ударной установки желательно подзвучивать отдельным микрофоном.

5. При всех плюсах электронной установки она имеет важный и решающий минус. Ощущения при игре на таком инструменте совсем «не те». Вы не почувствуете отклика от инструмента, и «грув» будет не настолько уверенным.

Чтобы использовать акустическую установку в репетиционном помещении, нужно покупать более мощную мониторную линию и комбики. Но при этом вы получите полноценный «лайвовый» звук и «грув». Ничто не может сравниться со звучанием настоящих тарелок и барабанов, сделанных из дерева. Такие установки можно найти у нас в каталоге.


Если же вы предпочитаете разнообразие звуков и полный контроль над громкостью, то обратите внимание на электронную ударную установку.
 

Электронная ударная установка позволяет контролировать громкость 


Электронная ударная установка позволяет контролировать громкость

Видео на нашем канале в YouTube:


Помимо самих установок, в нашем магазине вы можете выбрать аксессуары для барабанщиков, начиная с палочек и заканчивая микрофонами для подзвучки. Обращайтесь к нашим менеджерам – они всегда рады помочь.


Комбики


Настала очередь комбиков и стэков для гитар и баса. Расскажем о некоторых нюансах.

Комбоусилитель – это, прежде всего, персональный монитор гитариста. Он может настроить звук устройства в соответствии с собственными предпочтениями. Комбик необязательно должен быть мощным. Его всегда можно подзвучить и пустить в мониторную линию. Главное, чтобы звук вас полностью удовлетворял.


Для подзвучки басовых комбиков используют линейные выходы, для гитарных – микрофоны. Но при этом не думайте, что, купив самый дешевый 20-ваттный аппарат, вы решите вопрос гитарного звучания. Обычно такие комбики имеют посредственный звук и предназначены для дома, а не для репетиционной точки. С другой стороны, имея, к примеру, топовый ламповый комбик с хорошим звучанием, вы можете с легкостью подзвучить его и получить полноценный гитарный саунд из мониторной линии.

Комбоусилитель – это персональный монитор гитариста


 

Комбоусилитель – это персональный монитор гитариста

Мощность комбиков выбирают с учетом стиля музыки. И, конечно, при наличии акустической ударной установки. Для тяжелой музыки потребуется более мощный аппарат. Не жалейте мощности при покупке басовых усилителей. Пусть лучше будет запас. Тогда вам точно не придется часто менять динамики.


Бас-гитара должна «давить», не напрягаясь. С гитарами проще. Высокочастотный звук легче прорезается сквозь общий микс, поэтому мощность комбиков для гитар может быть в 1,5–2 раза меньше, чем для бас-гитарных аппаратов. Минимальная мощность при использовании гитарного комбика с живой барабанной установкой составляет 60 Вт, для басового – 100 Вт. С электронной установкой это соотношение будет примерно 40 и 60 Вт соответственно.


Обязательно поднимайте комбики на высоту человеческого уха. Распространенная ошибка начинающих музыкантов – установка колонок на пол. Это в корне неправильно! Так звук будет идти в ноги, и вы ничего не услышите. Как следствие, будете перегружать аппарат. Мы советуем использовать специальные стойки под комбики с возможностью регулировать уровень наклона.

Стойка под комбик с возможностью регулировать уровень наклона

 
Стойка под комбик с возможностью регулировать уровень наклона

Подробнее о разновидностях басовых комбиков – в нашей статье.

Микрофоны
 

Вокалистам понадобится микрофон со стойкой

Вокалистам понадобится микрофон со стойкой

Ну и напоследок вспомним наших замечательных вокалистов. С ними проще всего. Вам нужны будут микрофоны и стойки для них. Микрофон подключаем шнуром к пульту и ставим на стойку. Вот и все хитрости! Главное: не направляйте микрофон на колонки, чтобы избежать обратной связи и гула. Средняя стоимость приличного микрофона для репетиционной точки – 6000 руб. Неприличные лучше не выбирать.


Акксессуары


Не забывайте про шнуры! Всегда имейте на репетиционной точке дополнительный шнур для гитар и микрофона. Мало ли что может случиться в порыве эмоций? Полезным приобретением станет шнур для подключения плеера (телефона), на котором есть необходимая для репетиции запись.


 


Также не забывайте про гитарные и клавишные стойки. Это неотъемлемая часть комфортной репетиции.

 

Надеемся, наши советы помогут вам создать достойную репетиционную точку и воплотить свои музыкальные мечты в жизнь!

 

Подпишитесь на наш канал:
Нас уже более 240 000
Читайте также:
Все статьи
Товары по теме