Заработать на электронной музыке: почему это хорошая идея в 2025 году

19 фев 2025

В январе 2025-го представители наиболее значимых компаний в музыкальной индустрии сделали для Billboard прогноз, предсказав, какие жанры будут самыми популярными. И в частности Оле Оберманн, глава музыкального департамента TikTok (на днях заявивший о скором переходе в Apple Music) уверенно сообщил, что в 2025 году быстрее всех будут расти «металл» и электронная музыка.

Кто бы мог подумать, что электронщина, в том числе танцевальная, сидевшая в 1990-е годы буквально в подвалах, станет одним из мейнстримных направлений! А ведь ее бурный рост продолжится как минимум в ближайшие семь лет.

По данным Wise Guy Reports, одной из крупнейших мировых компаний, занимающихся рыночными исследованиями, объем планетарного рынка электронной музыки в 2032 году по сравнению с 2024-м вырастет в два раза и достигнет поразительного значения в 24,49 миллиардов долларов США.

Аналитики называют рост «значительным» и указывают, что он обусловлен множеством факторов. Кстати, номером один по будущей популярности специалисты называют «зонтичный» стиль House.

Почему электронная музыка так резво растет

В свежем отчете о своих исследованиях Wise Guy Reports выделяет несколько причин. Во-первых, быстрое развитие стриминговых сервисов, которые серьезно расширили и продолжают расширять аудиторию электронной музыки. Благодаря меняющимся рекомендательным алгоритмам платформ о ней узнают всё больше людей.

Во-вторых, на рост аудитории косвенно работают социальные сети. Они дали независимым артистам возможность прямого взаимодействия с существующими и потенциальными поклонниками. Начинающим продюсерам и исполнителям стало легче достучаться до аудитории.

В-третьих, новые технологии распространения музыки позволяют артистам сравнительно легко ее публиковать. Также быстрое развитие программного обеспечения для создания музыки и появление разнообразного дешевого «железа» для домашних студий дали шанс большему числу желающих поучаствовать в конкуренции.


Вход на рынок сильно подешевел. Процитируем специалистов: «Сегодня электронную музыку можно делать без существенных инвестиций». И это (вкупе с рекомендательными алгоритмами стримингов) дало возможность получать более широкую аудиторию даже нишевым жанрам вроде Lo Fi.

Аналитики указывают на тенденцию: слушатели ищут свежее, интересное звучание и охотно знакомятся с новыми для себя поджанрами. Опыт прослушивания музыки становится все более персонализированным. Мобильные и онлайн- платформы, ориентированные на нишевого меломана, становятся значимыми на рынке.

Отдельный мощный фактор – стремительный рост числа фестивалей электронной музыки во всем мире. После нескольких лет «ковидного» запустения они стали привлекать тысячи восторженных поклонников жанра. Фестивали служат в том числе и площадками для продвижения новых артистов и новых стилей. Они знакомят людей с ранее неизвестной им музыкой и вовлекают в ее потребление новоиспеченных последователей.

Как сообщает отчет Wise Guy Reports, синергия, создаваемая на этих мероприятиях «...способствует формированию сообщества страстных поклонников, повышая узнавание артистов и поощряя потребление музыки через различные каналы, включая стриминговые платформы и продажу товаров» (связанных с артистами, например, мёрча).

Кроме того, посетители фестивалей активно рассказывают о них в социальных сетях, взаимодействуют друг с другом и открывают электронную музыку для пользователей соцсетей, ранее не вовлеченных в ее слушание.

Все вышеозначенное работает на увеличение потребительской базы жанра. А также на то, что ландшафт электронной музыки становится все более ярким и разнообразным.

Какие поджанры электронной музыки наиболее популярны

По итогам 2024 года уже существующий объем рынка специалисты оценивают в 12,02 миллиарда долларов США. И большую часть выручки – около 3,5 миллиардов – генерирует House музыка. Она имеет множество подстилей, но все они в той или мере танцевальные и связаны с фестивальными и клубными сценами. House является доминирующий силой на рынке электронной музыки, и, по всей видимости, продолжит свой победный рост в ближайшие годы.


Вторым в 2024 году пришло Techno, несмотря на то, что это до сих пор экспериментальный стиль. Фактически субжанр сильно вырос на андерграундных сценах, но вообразите себе – «подпольная» музыка принесла продюсерам и всем вовлеченным в дело около 2,5 миллиардов долларов.

На третьем месте по выручке, деля его с Drum and Bass, расположился субжанр Trance с результатом в 2,3 миллиарда долларов. Считается, что он ориентирован в большей мере на живые эйфорические выступления, хотя он прекрасно себя чувствует и на потоковых сервисах. Drum and Bass заработал столько же, сколько и Trance. Его вотчина – тоже в основном клубная сцена и фестивали.

Пятым основным поджанром 2024 года объявлен Dubstep, заработавший около 1,4 миллиарда долларов.

Электронная музыка распространяется в основном на стримингах

Наибольший вклад в распространение жанра теперь вносят потоковые платформы для прослушивания музыки. Следом за ними следуют цифровые сервисы, позволяющие пользователям за плату загружать треки на свои устройства. И они популярны, потому что отвечают потребности многих меломанов владеть музыкой, за взаимодействие с которой они платят живые деньги.

Третьим по значимости каналом потребления электронной музыки является традиционное радио. Вопреки некоторым прогнозам прошлых лет, его роль не стала незначительной.

Как отмечают аналитики, несмотря на общий крупный рост рынка электронной музыки, многие артисты сталкиваются с жесткой конкуренцией и проблемами в получении количественно заметной лояльной аудитории.

Однако возникла тенденция к сегментации аудитории по интересам к субжанрам электронной музыки, и все упомянутые выше каналы доставки музыки к слушателям стимулируют такое дробление. Начинающим артистам, возможно, стоит искать себя именно в субжанрах, которые не являются House музыкой, ведь в ней и так уже довольно тесно. Впрочем, как и еще в четырех наиболее популярных направлениях.

Тон задают диджеи-профессионалы, во вторую очередь – любители


Профессиональные диджеи играют на рыке двойственную роль. С одной стороны они представляют собой группу конечных потребителей электронной музыки. А с другой – являются ее пророками и проводниками в массы посетителей фестивалей, клубных мероприятий, вечеринок, а также зрителей онлайн диджей-сетов, стримов и т. п.

Профессионалы доминируют в сфере непосредственного продвижения новых треков. Однако диджеи-любители также стали заметной силой на этом поле – настолько заметной, что ее стали упоминать даже авторы рыночных исследований.

В каких регионах мира электронная музыка процветает

Лидер с большим отрывом – это США с объемом рынка в 2024 году в 3,5 миллиарда долларов. На втором месте – Западная Европа с результатом 3 миллиарда долларов. На третьем расположился Азиатско-Тихоокеанский регион с объемом рынка в 2,5 миллиарда. Средний Восток и Африка, также Южная Америка показали результаты скромнее.

По понятным причинам, в 2024 году российский рынок западные компании не исследовали. В предыдущие годы его традиционно относили к европейскому, и можно предположить, что в нашей стране электронная музыка демонстрирует примерно те же тенденции, что и в Европе.

На каких платформах музыкантам необходимо присутствовать со своими треками

Несмотря на количественное доминирование стриминговых сервисов вроде Spotify, для электронной музыки это однозначно Beatport. Он занимает исключительную позицию в жанре. Причем платформа работает в основном для удобства и выгоды диджеев и музыкальных продюсеров. Но также оказывает значительное влияние на вкусы и предпочтения просто слушателей, то есть, если можно так выразиться, «окончательно» конечных потребителей.

Beatport, по мнению исследователей рынка, умудряется в высшей степени удачно сочетать коммерцию с формированием искренней вовлеченности всего сообщества любителей электронной музыки.


Вторую, но важную скрипку, играет Soundcloud. Эта платформа сфокусирована на независимых и начинающих продюсерах полного спектра субжанров. Она позволяет им сравнительно успешно продвигать свою музыку. И даже имеет неформальное звание «стартовой площадки» для электронных музыкантов.

Одно из достоинств Soundcloud – это функции социальной сети, которые поощряют прямое общение создателей музыки и ее потребителей. Также Soundcloud известен тем, что не отдает предпочтение электронному мейнстриму и достаточно много показов выделяет контенту андерграундных артистов.

Краткое резюме: если любите создавать электронную музыку – сейчас самое время, но не конкурируйте с мейнстримом

Поскольку сегодня карьера музыкального артиста фактически представляет собой мелкий бизнес, перспективы всего рынка кое-что говорят ему и о личных перспективах. Рынок электронной музыки показывает тенденцию к росту в целых два раза в ближайшие 7-8 лет.

Это значит, что его потенциал для новых артистов не исчерпан, как может показаться из-за «засилья электроники», а наоборот довольно привлекателен. Сложность состоит в высокой конкуренции электронных продюсеров в наиболее популярных субжанрах.

Однако, как показывает цитируемое исследование, слушатели активно открывают для себя ранее менее заметные стили, а то и совсем новые. Персонализация музыкального потребления онлайн и в мобильных приложениях приводит к тому, что меломаны, которые раньше не выходили за границы мейнстримных жанров электроники, полюбили слышать нечто особенное, необычное.

Вероятно, новым артистам для обретения первоначальной аудитории разумно было бы не делать очередной House или Techno, а идти малоисследованными или вовсе нехожеными тропами.

Владимир Лакодин