Подготовка и организация концерта

10 фев 2022

Если вы играете в музыкальной группе, то желание выступать на публике является логичным для развития собственного творчества. А вот масштабы желаний могут быть разными. Для кого вы хотите выступать и зачем? Для друзей, для обретения популярности, для заработка в клубах, просто чтобы влиться в музыкальную тусовку города, страны, мира (а почему бы и нет?) – важно определиться с этим сразу, поставить цель, а затем уже перейти к планированию и организации концерта, а также вплотную заняться его подготовкой.


С чего начать? Сколько денег, времени и людей уйдет на организацию? Что нужно приобрести, с кем договориться, куда бежать с арендой, рекламой и т.д. – эти вопросы возникают первыми, когда приходит мысль о выступлении на публике. Но сначала цель концерта: представить себя или свою группу, собрать друзей и весело потусоваться, презентовать новые песни или альбом, заработать денег. Цель определяет уровень трат материальных и нематериальных, а также определяет концепцию выступления.

Организацию выступления нужно начинать примерно за 3-4 месяца до его начала. А подготовку к нему еще раньше. Но, конечно, сроки зависят от масштаба. Итак, начинаем освещать порядок подготовки.

Букинг

Букинг представляет собой элемент маркетинг-менеджмента по поиску, заказу, бронированию и аренде места проведения концерта.

Что нужно сделать на этом этапе?

  1. Узнать условия площадки (клуба): наполняемость, среднюю стоимость билетов, условия аренды.

  2. Условия входа зрителей: платный или свободный, вход по списку и его длину, свой человек на входе, face control и т.д.

  3. Особенности продажи билетов: скидки, промокоды, кассы, сайт, электронные агрегаторы.

  4. Условия расчета: до концерта или после, в какой форме.

  5. Технический райдер, обсуждение со звукорежиссером основных моментов.

  6. Бытовой райдер: вода, питание, гримерки, ночлег (если концерт на выезде).

  7. Тайминг: согласовать время саундчека, начала и окончания концерта.

  8. Обсудить особые требования к площадке.


Реклама

Рекламой занимаются сами музыканты, а не концертная площадка, хотя и она может внести свою лепту в анонс мероприятия. Поэтому отнеситесь к рекламе ответственно, заранее продумав ее. Что именно нужно сделать?

  1. Обсудить участие концертной площадки в рекламе: афиша, реклама на сайте клуба и его соцсетях.

  2. Рекламные рассылки, розыгрыши билетов и реклама в популярных пабликах, инвайтинг, таргетированная реклама.

  3. Проработать контент-план накануне концерта


Что взять с собой

За пару дней до концерта нужно составить список того, что взять с собой. Помимо своего инструмента, конечно. Список может включать следующие пункты.

  1. Для гитаристов и басистов: запасные струны, машинка для струн, кусачки, тюнер для быстрой настройки, медиаторы и их держатель, запасной ремень для гитары, педали и педалборд, провода (в том числе и запасные), батарейки и адаптеры питания.

  2. Для вокалистов: микрофонная стойка (своя всегда надежнее), профессиональные беруши (лучше для всех членов коллектива).

  3. Для ударников: барабанные палочки (с запасом), своя перкуссия (если используете), ключи для барабанов.

  4. Кабели. Столько, чтобы каждый используемый кабель имел такой же запасной.

  5. Инструменты: отвертка, плоскогубцы, ключи, напильник, чтобы починить и укрепить инструменты и другое оборудование.

  6. Аптечка. Головная боль, приступ кашля, насморк, боли в желудке порезы – нужно быть готовым ко всему.

  7. Скотч, изолента – первая помощь для кабелей, стоек, а также просто как средства удержания сетлиста или других важных бумаг.

  8. Удлинители и разветвители. Адаптеры лучше взять с запасом, чтобы неожиданно не остаться без каких-то эффектов или примочек.

  9. Ручка и бумага, чтобы вносить правки в сетлист и делать пометки.

  10. Полотенце для использования во время концерта и после него.

  11. Запасная футболка, чтобы переодеться после концерта.

  12. Вода для всех участников коллектива.

  13. Наличные деньги

Саундчек

Саундчек является важным этапом организации концерта, который представляет собой процесс настройки звукового оборудования и аппаратуры, а также проверку звука перед началом мероприятия. На что обратить внимание во время саундчека?

Во время выступления

Вы закончили подготовку к концерту, настроили звук. У вас есть несколько минут до выхода на сцену. Чем еще можно помочь себе и своему коллективу?



Чего лучше не делать?

Ознакомьтесь с перечнем того, чего лучше не делать перед концертом и во время него. И отнеситесь со всей серьезностью к данным рекомендациям, чтобы ваш первый концерт не стал последним.


Выходя на сцену, помните, что вы уже сделали большую часть того, чтобы концерт прошел хорошо. Теперь просто постарайтесь выступить так, чтобы вас все запомнили!


После выступления поблагодарите звукорежиссера, организаторов и других участников, причастных к организации концерта, даже если что-то пошло не по плану и возникали какие-то проблемы.

Даже если вы мегаталантливы и уникальны как музыканты, подготовку к концерту талант не заменит. Профессиональные музыканты всегда готовы к любому развитию событий, вне зависимости от места проведения выступления и состава его участников. И помните: лучшая импровизация та, которая заранее подготовлена!