Любое сходство с реальными событиями неслучайно.
Мне было десять лет, когда я впервые её увидел. Она была необычно красива, не такая как все, и очень умна. Мы оба проводили лето у бабушки, и сидя в общей подростковой компании я часто слышал, как она замечает разные детали в разговорах и превращает это в остроумную шутку. Не помню, как мы начали встречаться, это произошло само собой, каждую минуту я старался проводить рядом с ней, чтобы хотя бы просто коснуться взглядом. Это было похоже на наваждение, я даже сидел у её подъезда с раннего утра и с нетерпением ждал, когда она выйдет, иногда стоял вечерами за домом и смотрел в её окно. А через несколько лет, когда мы расстались, бабушка сказала: "Не переживай, у тебя много таких ещё будет". С годами мы, к сожалению, черствеем, но она была права, их действительно было много, правда отношения ни с кем из них не были похожи на первую любовь.
Если вы уже читали о наушниках, то знаете, что они бывают разных типов и для целей студийной работы делятся на открытые и закрытые. Если вам нужны наушники для записи, то выбирайте второй вариант, так как они изолируют микрофон от попадания микса, который слышит вокалист. В общем и целом, такие наушники могут не детализировать звук, но в тоже время следует обратить внимание на их удобство, поскольку студийные сессии записи бывают достаточно длинными, а также на отсутствие утечки сигнала даже при значительном уровне громкости. Последнее важно прежде всего для непрофессиональных вокалистов, поскольку им часто требуется высокая громкость микса для самоконтроля. Интересно, что помимо закрытых студийных наушников с такой задачей справляются системы персонального мониторинга, которые используют на сцене, например, Shure SE215.
Они вставляются в саму ушную раковину, весь звук слышите только вы, а клик и минус гарантировано не полезут в микрофон. Но не следует забывать, что такие системы также требуют подбора в смысле удобства, чтобы запись была комфортной.
И еще один вариант - наушники для барабанщиков. Например, такие как VIC FIRTH SIH2.
Плюс этих наушников в том, что микс точно не просочится во внешнюю среду при любой громкости. Но отсюда и минус - они очень плотно сидят, и долго работать в них будет тяжеловато. Кстати, есть более бюджетные варианты таких наушников, например, Behringer DH100.
Мои рассуждения о наушниках больше подходят обычным людям, которые пытаются дома заниматься творчеством и, возможно, только начинают свой путь. Вспоминаю себя в далеком 2000-ом, когда, купив в палатке у метро якобы наушники Sony, я пытался записать инструменты и голос через мини-джек во встроенную звуковую карту тормозящего компьютера и сомнительную по нынешним временам программу HIP HOP eJAY. Это было интересно, но теперь мне искренне хочется облегчить жизнь начинающим музыкантам.
Я был постарше, когда впервые увидел их. Они были необычайно красивые, не такие как все, и очень качественные. Не помню, как я решился на покупку, это произошло само собой. Я вышел на улицу, подключил их к плееру и включил любимую песню. Ощущения были настолько яркими, что не могли сравниться ни с чем, что я слушал раньше. Теперь музыка раскрылась в деталях, и это было похоже на наваждение. Я брал их с собой везде, чтобы слушать в любую свободную минуту , с наслаждением писал в них музыку по вечерам, а через несколько лет, когда их сняли с производства, сильно расстроившись, я вновь услышал знакомый голос: "Не переживай, у тебя много таких ещё будет". С годами мы точно черствеем, но бабушка опять была права, их было действительно много, правда наваждения ни с кем из них уже не случалось.
Этими наушниками были AKG K99 PRO.
Возможно, сейчас вы скажете, что есть куча наушников гораздо лучше, но сердцу не прикажешь. В отличие от закрытых, открытые наушники подходят для сведения и написания музыки, хотя многие считают, что контроль в этих случаях должен осуществляться только через динамики. Но как быть, если условия домашней студии не позволяют использовать громкий мониторинг? Поверьте, что открытые и полуоткрытые наушники вполне справляются с задачей мониторов ближнего поля – вопрос привычки.
Если вы в состоянии потратить 500$ и больше на покупку головных мониторов, то даже при условии, что самые известные бренды ушли с российского рынка, вы всё равно сможете достать себе какими-то обходными путями наушники AKG K712 PRO или Sennheiser HD 650. И это будет верным решением.
Стоит так же упомянуть Beyerdynamic, они дешевле и очень популярны среди звукорежиссёров. Спорить не буду, каждому своё. Возникает вопрос. А что делать, если бюджет 50-150$? В лучшие времена можно было взять, например, полуоткрытые AKG K240 MKII. Сейчас за такую цену остались только непонятные бренды, которые мало кто решается брать. Кстати, если вы умеете паять и ухаживать за наушниками, то стоит обратить внимание на вторичный рынок, но это покупка вслепую, неизвестно, как долго предыдущий владелец ими пользовался и как к ним относился. Я сам сталкивался с ситуацией, когда у идеальных по внешнему состоянию наушников через пару месяцев разваливается динамик, а новый такой уже не купить. Ну а если вы хотите рассматриваете к покупке новые недорогие наушники, то тут вариант только один - пробовать. Лучше всего приехать в магазин и послушать, тогда вы точно найдёте что-то по душе. Единственное, чего не стоит ожидать от таких наушников, это очень хорошего качества сборки. Из личного опыта могу посоветовать AXELVOX HD241 и AXELVOX HD242.
У них хороший ровный звук, нет каких-то провалов по частотам, баса немного, но для меня лично это привычно, поскольку такая же ситуация была у AKG. Качество материалов за такие деньги далеко неидеально, но из особенностей можно отметить размер амбушюров, они довольно большие, и ухо полностью в них проваливается. Для кого-то это немаловажный плюс. В то же время, будьте готовы, что амбушюры довольно быстро потрескаются, если вы будете халатно к ним относиться. И последний вариант, к которому я пришёл и лично им воспользовался, да не осудят меня за это "эксперты" - использование нестудийных наушников. Никто из профессионалов не обращает на них внимание, но, как мне кажется, зря. Есть бренды, которые много лет занимаются техникой для дома, производят телевизоры, музыкальные центры и другую технику. И там могут отыскаться варианты, в которые влюбитесь именно вы. В свое время я купил открытые наушники одного из таких брендов и очень доволен до их пор. Стоило мне это примерно 110$, и я не могу сказать, что они сильно уступают по звуку профессиональным студийным наушникам, из тех "уехавших", которые можно было купить за такие деньги. Ну и плюс - отличная сборка, качество материалов и внешний вид. Название писать не буду. За рекламу они мне не заплатят :-)
Вывод такой. Не верьте, что сводить можно только на мониторах или в очень дорогих наушниках. Уши у всех разные. Конечно, дорогие именитые наушники подойдут большинству. Но не стоит заострять сильно своё внимание на цифрах в описании и советах людей, знающих, казалось бы, намного больше вас в этой области. Выбирайте с умом и не дайте себя обмануть блестящей оберткой. Слушайте, ищите, смотрите обзоры, в том числе на Youtube. Желаю вам найти свои недорогие и идеальные для вас наушники!
P.S. Опираясь на самый популярный вопрос, который я слышал за годы работы, могу с уверенностью сказать, высокоомность – не самоцель. Берите наушники с сопротивлением поскромнее, зато потом не потребуется тратить деньги на дополнительные девайсы. Самым оптимальным будет выбор в диапазоне 32-80 Ом.