Бюджетные музыкальные приборы под брендом Eikon появились в США, Европе, России и других странах сравнительно недавно — несколько лет назад, и интерес, вызываемый ими, смешан с некоторым опасением. На продукцию Eikon пока немного обзоров, никто толком не делал ее публичных инженерных тестов, и малоинформированный потребитель подозревает, что это какой-то «непонятный Китай».
Меж тем Eikon — дочерний бренд крупного итальянского производителя музыкального оборудования PROEL, имеющего более чем 30-летнюю историю, более 100 тысяч работников и 4 собственные научно-исследовательские лаборатории.
Компания была основана в 1991 году 7-ю работниками сектора связи. Вдохновителем и руководителем PROEL долгие годы был Фабрицио Сорби, к сожалению, ушедший из жизни в июне 2023 года. Пара поколений сотрудников итальянской компании считали его не столько начальником, сколько другом и наставником.
Под руководством Сорби PROEL добилась впечатляющих успехов. К 1994 году сборные кабели с позолоченными разъемами этой марки вызвали буквально овации на европейском рынке.
В 1997-м в PROEL открылся первый отдел исследования и разработки, который занялся созданием усилителей. 1998-й ознаменовался приобретением производителя барабанов и перкусии Tamburo Drums, причем бренд компания сохранила и с годами усилила его позиции на рынке.
А в 2003 году Фабрицио Сорби с соратниками начали реализовывать стратегию удовлетворения потребностей рынка в максимально широком диапазоне: от инструментов до музыкальных аксессуаров, профессиональной аудио- и светотехники, каналов аренды аппаратуры и ее установки. Недавно появились даже первые электрогитары от PROEL, но это отдельная история.
В том же 2003 году PROEL приобрела известный в Европе бренд осветительного оборудования Sagitter. А в 2007-м — английского производителя усилителей Turbosound Ltd, приборами которого пользовались Pink Floyd, Iron Maiden, Dire Straits, Робби Уильямс и другие именитые музыканты. (В 2012 году, после долгих переговоров, PROEL продала Turbosound компании Music Group Ули Беринджера – и, вероятно, с немалой выгодой).
Экспансия и темпы развития PROEL отчасти даже поражают воображение. 2012-й год в компании считают годом рождения собственных высоких технологий. Тогда были выпущены первые модели акустики NEOS AXS с передовым DSP «Core» и программным обеспечением для дистанционного управления Pronet.
А в 2015-м группа PROEL приобрела подразделение Roland Europe, включая ее итальянские заводы и отдел исследований. В компанию пришли работать 25 опытных разработчиков Roland, что вскоре позволило запустить новый европейский бренд цифровых пианино Dexibell, которые отличаются высочайшим качеством сэмплирования и звучания. Руководил разработкой известный итальянский инженер Луиджи Брути. (На фото - экскурсия в лаборатории PROEL, где создаются инструменты Dexibell).
В 2018 году PROEL вывела на рынок сценические акустические системы под брендом Axiom, разработанные и производящиеся в Италии.
Сегодня группа владеет уже 14-ю брендами музыкальных инструментов, сценического звукового и светового оборудования, студийных аудиоприборов. Один из них — Eikon. Компания поставляет собственное оборудование более, чем в 100 стран мира посредством сети из 650 дилеров.
Первоначально этот бренд ассоциировался преимущественно с микрофонами — прежде всего, сценическими. Но в 2015 году Eikon представил линейку бюджетных студийных мониторов с диаметрами низкочастотных динамиков 5, 6,5 и 8 дюймов, а также 10-дюймовый сабвуфер.
А в 2023-м на рынок вышли аудиоинтерфейсы для подкастов, домашней и проджект звукозаписи. Параллельно Eikon уверенно зашел на территорию студийных конденсаторных вокальных и инструментальных микрофонов, не забыв и про ленточные. Также доступны несколько видов наушников — аудиофильских и мониторных.
Микрофоны Eikon удивляют специалистов, потому что многие из них показывают качество, сопоставимое с известными моделями Shure и Sennheiser, а стоят заметно дешевле. Таков, например, динамический суперкардиоидный микрофон с двойной неодимовой катушкой EKD9, о котором увлеченные американские тестировщики пишут, что он дает «теплый, округлый звук с высокой четкостью» и что «в своей ценовой категории он просто отличный — как для сцены, так и для записи».
Инструментальные микрофоны Eikon, такие как PROEL Eikon CM150, впечатляют гитаристов, которым не поначалу не верится, что за такую цену в рознице можно получить полноценный микрофон для качественной записи гитары.
Конденсаторный студийный микрофон Eikon С14, поставляемый в твердом кейсе, с ветрозащитой и креплением-«пауком», слегка ошеломленные музыканты называют «лучшим выбором в своей ценовой категории» и сообщают, что «за свою цену это просто подарок».
Аудио-мониторы Eikon пока не слишком хорошо известны музыкальному сообществу, а зря. По отзывам из Латинской Америки, Азии и даже редким (пока) откликам из США, это одни из самых доступных по цене качественных мониторов ближнего поля. А 8-дюймовые EK8NF – так вообще чуть ли не самый привлекательный бюджетный вариант для тех, кому нужно ощущать массивный бас при сведении.
Мониторы от PROEL Eikon не хватают звезд с неба, но это хорошие рабочие лошадки для домашних и проджект студий c комнатами площадью не больше 20 квадратных метров.
То же касается мониторных наушников Eikon — они не прям вот супер, но за свою цену — все-таки супер. Особенный интерес вызывает модель Eikon H1000 с неодимовыми магнитами и драйверами диаметром 50 мм — как раз из-за соотношения «цена-качество». Hi-еnd класс примерно за 79 евро — разве такое возможно? В PROEL утверждают, что да.
Новинки от Eikon последнего года — это собственные компактные аудиоинтерфейсы для домашней музыкальной или подкаст-студии. Модель EKSBIPOD — позиционируется как решение для стриминга и подкастов. Но в принципе может использоваться и для домашней звукозаписи.
А вот EKSBIPRO — это первая прочная «ступенька» домашнего продюсера на его персональной лестнице к высотам pro audio. Соотношение качества компонентов, фунциональности и цены у этого аудиоинтерфейса очень интересное. Нет смысла перечислять спецификации — они соответствуют современным запросам пользователей и многим гораздо более дорогим моделям титулованных брендов.
Но стоит заметить, что на заднюю стенку обеих звуковых карт производитель помеcтил надпись «Designed & engineered by PROEL», тем самым как бы заявляя: «Мы отвечаем своей репутацией за качество этого продукта».
Если коротко: всё, что касается сценических микрофонов — буквально для любых артистов. Всё, что касается студии — то для блогеров, подкастеров, рекламных агентств, начинающих музыкальных продюсеров и звукорежиссеров, образовательных учреждений, детских студий, начинающих киношников и т. п.
Фишка Eikon — в предоставлении максимального качества по минимально возможной цене. И уровень этих продуктов поддерживается большим опытом Proel, серьезными инженерными, производственными и кадровыми возможностями этой итальянской компании. Ну и, конечно, честной европейской сертификацией.
Новые приборы Eikon официально представленные во многих странах мира, уже начинают вызывать заметный интерес в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии и находят своих первых потребителей в Британии, США и России.
Eikon — больше не привычный «микрофонный» бренд. Теперь это что-то большее.
Владимир Лакодин